Найти тему
2,7K подписчиков

ДЗ, не ДЗ

Некоторые родители слезно просят делать домашнее задание с ребенком. Тут все понятно, никто не может помочь объяснить и т.д.

А есть родители, которые домашнее задание и вообще работу по их учебнику воспринимают в штыки. Как, вы делаете дз, да чем вы тут занимаетесь? Видимо, дз у них ассоциируется со списыванием из интернета.

Некоторые еще и требуют заниматься не по своему учебнику или вообще не по учебнику. Откуда у вас такое предубеждение к учебнику и его заданиям? Сейчас учебники очень сложные, американизированные. Резко отличаются друг от друга: в одном канителятся два настоящих времени до пятого класса, а в другом появляется прошедшее время сразу в третьем с неправильными глаголами.

Могу вам сказать одно: если вы сможете сделать все задания (устные и письменные) в любом учебнике 6 класса, значит вы неплохо говорите на английском. Сейчас на каждой странице даются 1-2 грамматические темы с отработкой. Другой вопрос, что темы эти почему-то игнорируются, не объясняются, пролетаются мимо. Они же на уроках просто разговаривают.

Чтобы строить фразы на английском, надо знать около 20 формул, как в математике. В школе, которая рядом, ЕГЭ практически никто не выбирает, не могут они вставлять глаголы, тем более фразовые в нужной форме.

В дз нет ничего плохого. Когда мы его делаем вместе с ребенком, то четко видим, что именно ребенок не может и не знает. По пути корректируем побочные темы, а пройденную стараемся закрепить. Ну и желательно зацепить будущую тему, потому что в школе с первого раза они ничего не понимают.

За это меня не любят учителя соседней школы. "Нечего заниматься по нашему учебнику наперед", - говорят они ребенку. А что делать? Ребенок с трудом запоминает свою школьную лексику, если ему давать дополнительную, голова пойдет кругом. И к контрольной его нужно готовить именно по данной конкретной теме, иначе он не напишет на 5. А если будет 3, 4, не дай бог, 2, куда бегут родители с обвинениями? Правильно, к репетитору.

Понятий-то нет, что английский - богатейший язык, гораздо богаче
и сложнее русского. Ковырять его можно годами с любой стороны и так не встретиться (со школьной программой, имею в виду). А дети помнят только вчера, позавчера уже нет. Вот и стараемся работать поближе к их учебнику.

В школах в сентябре, пока формируется расписание, английский еще ставят редко (есть более важные предметы). Мы начинаем спокойно натаскивать ребенка по предстоящим темам. Потом они видят, что не успевают, начинают галопом нестись по учебнику, пропуская целые куски, чтобы к Новому году закончить 1 часть. После Нового года начинается вторая часть учебника вместе с кучей праздников, карантинов и т.д. И благополучно непройденный кусок учебника выкидывается в конце мая.

Так почему вся страна не знает английский, изучая его столько лет? Потому что никто не разговаривает с ребенком? Или потому что о многих принципах построения устойчивых словосочетаний он и не слыхивал? Про простые слова уж и не говорю. Переведите с ходу: завидовать, унижать, обзывать, нищеброд, хамло, учите матчасть, испанский стыд - разве это не разговорные и любимые слова на дзене?

Некоторые родители слезно просят делать домашнее задание с ребенком. Тут все понятно, никто не может помочь объяснить и т.д.
Некоторые родители слезно просят делать домашнее задание с ребенком. Тут все понятно, никто не может помочь объяснить и т.д.-2
Некоторые родители слезно просят делать домашнее задание с ребенком. Тут все понятно, никто не может помочь объяснить и т.д.-3
Некоторые родители слезно просят делать домашнее задание с ребенком. Тут все понятно, никто не может помочь объяснить и т.д.-4