Анализировать конкурентов всегда полезно, есть специальные сервисы, помогающие оценить сайт конкурентов.
Сохраняйте пост, благодарите и поехали разбираться.
Базовый анализ сайта конкурентов
ИКС – алгоритм Яндекса, который определяет позиции сайта в зависимости от релевантности запросам пользователя, а также от поведенческих факторов.
возраст домена;
количество проиндексированных страниц.
Инструменты для базового анализа:
CY-PR
SEOlib, если сайтов конкурентов много
PR-CY – на мой взгляд, более удобный и информативный сервис.
Чем старше домен, тем он авторитетнее в «глазах» поисковых систем. Чем больше страниц проиндексировано, тем серьезнее конкурент занимается сайтом.
Юзабилити и анализ поведенческих факторов
Для оценки юзабилити, можно использовать сервис PR-CY. Но он не дает полную аналитику.
Для аналитики поведенческих факторов можно использовать сервис SimilarWeb.
Анализ ключевых слов
Соберите семантическое ядро перед запуском рекламы. Рекомендую проверять конкурентов по поисковым запросам для сравнения.
1 PR-CY;
2 Serpstat;
3 SpyWords – платный;
4 CY-PR.
Анализ ссылочной массы конкурентов
Внешние ссылки, которые ведут на ваш сайт имеют большое значение. Важно не только их количество, но и качество источника. У конкурента может быть только 3-4 внешние ссылки с таких ресурсов как Википедия, а у вас более 50, но с малоизвестных сайтов.
1 Ahrefs – платный;
2 MegaIndex – бесплатный.
Позиции сайта конкурентов
Для анализа этого существует сервис Seolib (платный) или можно проверять интересующую ключевую фразу вручную бесплатно на xseo.in. Нужно будет указать код региона!
Скорость загрузки сайта для декстопных и мобильных устройств
Сервис PageSpeed Insights от Google.
Адаптивность для мобильных устройств можно проверить с помощью сервиса Google mobile friendly или PR-CY.
Анализ сайта конкурента начинается с базовой проверки, далее обратите внимание на юзабилити, проанализируйте ключевые слова и количество ссылочной массы, не забудьте про позиции сайта и, конечно, технический аудит.