Найти тему
Захаров

Шпионим за сайтами конкурентов

Оглавление

Анализировать конкурентов всегда полезно, есть специальные сервисы, помогающие оценить сайт конкурентов.

Сохраняйте пост, благодарите и поехали разбираться.

Базовый анализ сайта конкурентов

ИКС – алгоритм Яндекса, который определяет позиции сайта в зависимости от релевантности запросам пользователя, а также от поведенческих факторов.

возраст домена;

количество проиндексированных страниц.

Инструменты для базового анализа:

CY-PR

SEOlib, если сайтов конкурентов много

PR-CY – на мой взгляд, более удобный и информативный сервис.

Чем старше домен, тем он авторитетнее в «глазах» поисковых систем. Чем больше страниц проиндексировано, тем серьезнее конкурент занимается сайтом.

Юзабилити и анализ поведенческих факторов

Для оценки юзабилити, можно использовать сервис PR-CY. Но он не дает полную аналитику.

Для аналитики поведенческих факторов можно использовать сервис SimilarWeb.

Анализ ключевых слов

Соберите семантическое ядро перед запуском рекламы. Рекомендую проверять конкурентов по поисковым запросам для сравнения.

1 PR-CY;

2 Serpstat;

3 SpyWords – платный;

4 CY-PR.

Анализ ссылочной массы конкурентов

Внешние ссылки, которые ведут на ваш сайт имеют большое значение. Важно не только их количество, но и качество источника. У конкурента может быть только 3-4 внешние ссылки с таких ресурсов как Википедия, а у вас более 50, но с малоизвестных сайтов.

1 Ahrefs – платный;

2 MegaIndex – бесплатный.

Позиции сайта конкурентов

Для анализа этого существует сервис Seolib (платный) или можно проверять интересующую ключевую фразу вручную бесплатно на xseo.in. Нужно будет указать код региона!

Скорость загрузки сайта для декстопных и мобильных устройств

Сервис PageSpeed Insights от Google.

Адаптивность для мобильных устройств можно проверить с помощью сервиса Google mobile friendly или PR-CY.

Анализ сайта конкурента начинается с базовой проверки, далее обратите внимание на юзабилити, проанализируйте ключевые слова и количество ссылочной массы, не забудьте про позиции сайта и, конечно, технический аудит.