Самое уродливое метро Москвы (ч. 2)

3,1K прочитали

Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru продолжает рассказывать о «самых уродливых» станциях московского метрополитена. Надо признать, что подобная картина абсолютно не вяжется с репутацией столичной подземки. Главная транспортная система города считается едва ли не лучшей на континенте (а то и в мире). Большинство архитектурных проектов вызывает подлинное восхищение у гостей и жителей мегаполиса. Однако и на просторах Moscow subway встречаются поистине отвратительные сооружения. Персональным мнением на сей счет делится журналист Дмитрий Шутов.

Станция метро «Арбатская» («Филевская» линия)

Эта станция была открыта еще в 1935-м году. То есть, «Арбатская», что на «Филевской» линии, является ровесницей столичного метрополитена. Данное сооружение причислено к объектам культурного наследия. Впрочем, подобные авансы связаны с возрастом павильона, а не с его визуальной привлекательностью. Помещение напоминает подвал завода. Лестничный пролет отбирает у платформы уйму пространства. Аналогичная конструкция (автор имеет в виду еще одну лестницу на платформе – примечание редактора) вводит людей в заблуждение. Несведущий человек, выбрав неверный путь, упрется в закрытую дверь. Несмотря на то, что статистика утверждает о не слишком внушительном пассажиропотоке, ощущение некой замкнутости, несомненно, присутствует. Словом, ассоциации с тлеющим изнутри саркофагом возникают помимо моей воли. Облицовка тоже не блещет изысканностью. Декор такого типа лучше подойдет для коридоров секретных НИИ – уж слишком грубый стиль оформления.

Станция метро «Ховрино»

Теперь давайте обратимся к новой истории столичного метрополитена. Следующая станция – «Ховрино». На карте московской подземки она появилась около трех лет назад. Здесь поезда завершают (и, соответственно – начинают) движение по «зеленой» линии. Проект архитектора по фамилии Ломоносов регулярно получает грандиозную порцию критики. Надо сказать, что недовольство вполне обоснованное. Причем вопросы возникают и к оформлению, и к функциональности объекта. Основной деталью интерьера оказались колонны. Их тут около 30-ти. Конструкции напоминают «разжиревшией» фонарные столбы. Пространство для пассажиров выглядит минимальным. Не исключено, что присутствует элемент оптического обмана (из-за хаотично расставленных опор). Как бы то ни было, транспортная система продолжает проникать в удаленные части города. В некотором смысле это делается в ущерб красоте.

Станция метро «Текстильщики»

Еще один странный проект советской архитектуры расположен на «Таганско-Краснопресненской» линии. В данном случае, ставится под сомнение не только визуальная привлекательность платформы, но и красота вестибюлей. За турникетами раскинулась целая сеть тоннелей и выходов. Лабиринт напоминает кадры из фильмов про неблагополучные районы, скажем, Германии (автор намекает на фильм «Мы дети со станции Зоо», альтернативное название – «Я – Кристина»). Внутри тоже произведений искусства не наблюдается. Маниакальная тяга проектировщиков к колоннам, действительно, пугает. Четыре десятка «столбов» с какой-то чудовищной облицовкой. Оформление стен также отдает отсутствием художественного вкуса. Как говорится, товарищи Погребной, Марова и Богатыре в 1966-м году дали слабину (автор перечислил архитекторов станции и вестибюлей).

Жилье посуточно в Москве от 444 рублей в сутки на сайте Tvil.ru

Читайте также: Самое уродливое метро Москвы (ч.1)

Опрос: Как не сделать дырку в семейном бюджете во время отдыха?

Хотите получать в личку подборки мест для отдыха, скидки на жильё, интересные маршруты, а также лайфхаки, как сэкономить на покупке билетов на самолёт, поезд, автобус? 

О, это для меня! Пришлите мне!