Найти в Дзене
JPauto

АвтоМир: KIA SORENTO (2020) - Робот на дизеле

Пока мы плавно выходим из карантина особых изменений на отечественном авторынке нет. В Европе в свою очередь KIA приступила к продажам четвертого поколения своего большого кроссовера Sorento. На данный момент в России продается автомобиль второго поколения и третьего поколения под именем Sorento Prime. Скорее всего четвертое поколение мы увидим только в следующем году на наших дорогах, но стоит ли его нам ждать? Самая главное стоит отметить в начале: Изменилась техническая начинка автомобиля, старых двигателей, по крайней мере в Европе больше нет. На выбор доступны два варианта 2,2 литровый дизель и гибрид на базе 1,6 тубро-бензин. Дизель полностью новый, чугунный блок ушел в историю, теперь правят легкие металлы. Двигатель потерял в весе 35 кг. Главный вопрос для меня: Насколько надежным остался двигатель на твердом топливе. У корейцев есть стойкая проблема с бензиновыми алюминиевыми блоками, их ресурс неприлично мал. Что ждать от дизеля, где степень сжатия больше и соответственно тр

Пока мы плавно выходим из карантина особых изменений на отечественном авторынке нет. В Европе в свою очередь KIA приступила к продажам четвертого поколения своего большого кроссовера Sorento. На данный момент в России продается автомобиль второго поколения и третьего поколения под именем Sorento Prime. Скорее всего четвертое поколение мы увидим только в следующем году на наших дорогах, но стоит ли его нам ждать?

Самая главное стоит отметить в начале: Изменилась техническая начинка автомобиля, старых двигателей, по крайней мере в Европе больше нет. На выбор доступны два варианта 2,2 литровый дизель и гибрид на базе 1,6 тубро-бензин. Дизель полностью новый, чугунный блок ушел в историю, теперь правят легкие металлы. Двигатель потерял в весе 35 кг. Главный вопрос для меня: Насколько надежным остался двигатель на твердом топливе. У корейцев есть стойкая проблема с бензиновыми алюминиевыми блоками, их ресурс неприлично мал. Что ждать от дизеля, где степень сжатия больше и соответственно требования к материалам выше? Это мы узнаем максимум через лет пять, когда первые экземпляры на тяжелом топливе проеду около 200 000 км, если проедут. На предшественнике дизельные двигателя, за счет чугунного блока, были надежней бензина. Мощность двигателя осталась неизменной, в Европе 202 л.с., у нас эту цифру доведут до 200 л.с. ровно, когда навинка к нам доберется.

Второй удар по надежности нанесли в сторону коробки. Гидротрансформаторный автомат отправился туда же, куда отправили чугунный блок двигателя. Теперь его место занял восьми ступенчатый робот. Если для нашего рынка не будет отдельной версии, то комбинацию робот/дизель лучше на вторичном рынке избегать, восстановление данных агрегатов будет недешевым удовольствием. Хотя для данных размышлений еще рано, стоит подождать хотя бы лет пять. Но все таки остается надежда, что для нашего рынка будет доступна отдельная версия с классическим автоматом. Но стоит отметить и положительный момент, расход данной модификации составит, со слов производителя, 5,6 литров на 100 км на переднем приводе и 6,0 л./100км для полного привода.

Для гибрида в качестве силового агрегаты был выбран 1,6 литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском мощностью 180 л.с. Еще 60 л.с. добавляет электромотор совмещенный с коробкой переключения передач. Суммарная отдача установки 230 л.с. По мне данный вариант более предпочтительный, по крайней мере в плане надежности, опять же в сравнении с дизельной модификацией. Расход у такого Sorento составит 5,4 л./100км для моно привода, если надо чтоб задняя ось тоже толкала машину, то расход уже будет 6,2 л/100км пути.

Даже в базовой комплектации Кореец достаточно хорошо оснащен. Дисплей восемь дюймов, двух зонный климат-контроль, без ключевой доступ и целый ворох ассистентов, которые облегчают жизнь водителю. Хотя стоит отметить, что для европейского рынка такое оснащение уже является стандартом.

За начальную комплектацию придется заплатить 41 418,82 евро (3 637 815 руб.) - это будет автомобиль на тяжелом топливе. За гибрид попросят не менее 42 393,61 евро (3 723 430 руб.). На данный момент Sorento второго поколения предлагается у нас по цене от 1 604 900 руб. За Sorento Prime просят не менее 1 874 900 руб. Если смотреть по автомобилям в наличии, то средняя цена лежит в районе 2,5 мил. рублей для обеих моделей.

При интересном внешнем дизайне автомобиль получил сомнительную техническую начинку, соответствующую духу времени. Для консервативного покупателя на нашем рынке вряд ли новая модель будет востребована. Кто берет автомобиль на десять и более лет с осторожностью относится к таким нововведениям. Да и востребованность на вторичном рынке под вопросом. Подождем следующего года, возможно на нашем рынке KIA представит более классические силовые агрегаты.

Еще:

АвтоМир: Hyundai i30 2020, а нам и не надо!

АвтоМир: KIA XCeed - Классово-вредный автомобиль

АвтоМир: SsangYong Korando - Восход драконов

АвтоМир: KIA CARNIVAL - Большой эксперимент

Фото:

KIA