История создания и производства
Автомобиль специальный, с колесной формулой 4х4, предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по дорогам с осевой нагрузкой до 78 кН (8тс), а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 ° до +50 °С.
Этот гоночный полноприводный грузовик прозвали «летучим» за то, что он с легкостью и изяществом отрывался от земли. Он был серийным, не имевшим аналогов в основном камазовском производстве (для признания серийности по требованиям FIA того времени было достаточно выпустить 15 автомобилей в год, сейчас – 50 за два года) . На нем стоял турбодизельный двигатель ЯМЗ-7Э846 V8 мощностью в 750 л/с, с двумя турбокомпрессорами BorgWarner.
Автомобиль был способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняться до 100 км/ч всего за 16 секунд.
Машине была возвращена классическая прямоугольная платформа. Это произошло потому, что организаторы Дакара в очередной раз потребовали от участников привести свои спортивные большегрузы в соответствие с обычными – серийными грузовиками, предназначенными для перевозки груза.
С целью уменьшения веса на грузовик поставили более тонкую раму, которая, за счет дополнительных вставок не потеряла свою мощность. Машина стала «мягче», плавность хода повысилась за счет более длинных рессор (1900 мм) и модернизации гидропневматических амортизаторов.
Автомобиль получил возможность прыгать с большой высоты мягко приземляясь на колеса, без поломок и ущерба для экипажа.
Дебютная гонка большегруза принесла команде первое и третье места на ралли «Телефоника- Дакар 2003». В том же году последовали победы на Кубке России, Чемпионате России, ралли «Хазарские степи», ралли «Каппадокия 2003» и «Дезерт Челлендж». На протяжении нескольких лет, после каждого дакаровского ралли внедорожник КАМАЗ-4911 подвергался доработке и модернизации.
Технические характеристики[править | править код]
- Длина, мм - 7300
- Ширина, мм - 2550
- Высота, мм - 3590
- Колея передняя, мм - 2155
- Колея задняя, мм - 2155
- Колесная база, мм - 4200
- Колёсная формула — 4 × 4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряжённая масса а/м, кг — 10300
- Полная масса, кг — 11500
- Двигатель
- Модель — ЯМЗ-7Э846
- Мощность кВт (л.с.) — 552 (750) при 2500 об/мин
- Крутящий момент - 2700 Н*м при 1500 об/мин
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 17,241
- Коробка передач
- Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем
- Колёса и шины
- Тип колёс — дисковые
- Тип шин — пневматические, с регулированием давления
- Размер шин — 425/85 R21 (1260x425-533P)
- Общие характеристики
- Максимальная скорость — 165 км/ч.
- Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
- Расход топлива на 100 км, л - 100 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)