Найти в Дзене
Индия Сегодня

5 причин, по которым Рахул Ганди не может победить Моди в борьбе за пост премьер-министра

Перевод статьи известного индийского историка Рамачандры Гуха
Те, кто выступает против хиндутвы, стремятся восстановить основополагающие принципы борьбы за свободу, такие как религиозный и языковой плюрализм, равенство полов и каст, критическое отношение к государственной власти и открытость другим культурам и цивилизациям – все те принципы, от которых хиндутва угрожает отказаться или свергнуть.

Перевод статьи известного индийского историка Рамачандры Гуха

Те, кто выступает против хиндутвы, стремятся восстановить основополагающие принципы борьбы за свободу, такие как религиозный и языковой плюрализм, равенство полов и каст, критическое отношение к государственной власти и открытость другим культурам и цивилизациям – все те принципы, от которых хиндутва угрожает отказаться или свергнуть. Но по мере приближения к 2024 году битва с хиндутвой также станет битвой личностей. Может ли человек, который так прискорбно не сумел победить Нарендру Моди дважды подряд, преуспеть с третьей попытки? Последние социологические исследования показывают, что он не сможет. На вопрос о том, кого бы вы выбрали на пост премьер-министра, 66% респондентов предпочли Нарендру Моди и всего 8% выбрали Рахула Ганди.

Еще в январе 2013 года, когда Конгресс прочно стоял у власти в центре, я опубликовал колонку о наследнике партии в The Telegraph, где, проанализировав его карьеру с момента прихода в политику, написал: "Самое приятное, что можно сказать о господине Рахуле Ганди, - он является дилетантом с благими намерениями. Он не проявил никаких признаков административных способностей, никакого желания брать на себя большие, важные обязанности, никакой энергии или решительности в решении - в отличие от простого указания на них - серьезных социальных проблем."

Я также сказал: "дилетантизм господина Ганди не имел бы такого большого значения, если бы он все еще учился в колледже, работал в частном секторе или управлял собственным небольшим бизнесом. Но как вице-президент и будущий лидер крупнейшей, старейшей и все еще самой влиятельной политической партии Индии, а также как кандидат на пост премьер-министра, его неподготовленность имеет значение.'

Те, кто пишет об индийской политике, склонны делать заявления, о которых они впоследствии глубоко сожалеют; Бог свидетель, случалось и мне бывать в такой ситуации. Тем не менее, это оценка, которую я поддерживаю. Семь с половиной лет спустя Рахул Ганди остается дилетантом в политике.

Ярким проявлением дилетантизма Рахула Ганди является его постоянная неспособность свободно говорить на хинди - несмотря на то, что он был депутатом парламента в течение трех сроков от штата Уттар-Прадеш. Отсутствие свободного владения языком, на котором говорит множество индийцев, несомненно, является одной из причин, почему он так плохо справлялся со своей партией на всеобщих выборах 2014 и 2019 годов. Его запинающийся, спотыкающийся хинди резко контрастировал с абсолютным владением этим языком, которое демонстрировал Нарендра Моди. Были и другие причины: среди них отсутствие административного опыта у Рахула Ганди и его принадлежность к династии в пятом поколении.

То, что Рахул Ганди является сыном, внуком и правнуком бывших премьер-министров, не является преимуществом в глазах большинства индийцев, которые все больше разочаровываются в притязаниях на права, основанных на рождении и происхождении. И это абсолютный недостаток, когда дело доходит до противостояния политике правительства Моди. Когда Конгресс во главе с Рахулом Ганди обвиняет премьер-министра и его правительство в подавлении прессы и подавлении инакомыслия, правящая партия немедленно отвечает: А как же Индира Ганди и ее чрезвычайное положение? Когда Конгресс во главе с Рахулом Ганди обвиняет премьер-министра в том, что он позволил китайцам проникнуть на нашу территорию, правящая партия немедленно отвечает: А как же капитуляция Джавахарлала Неру перед китайцами в 1962 году?

Еще в 2019 году Рахул Ганди совершил ошибку, сделав личную неприкосновенность премьер-министра 2ентральной планкой избирательной кампании своей партии под лозунгом «Чоукидар Чор Хай» (сторож – это вор, в противовес кампании Моди «Я ваш сторож» - прим.переводчика). Глубоко неверное решение. Конгресс должен был последовательно и неоднократно спрашивать, что случилось с обещанными в 2014 году достижениями. Кроме того, обвинения в коррупции были выдвинуты сыном премьер-министра, связанным с Бофорским скандалом .

Рахул Ганди находится в общественной жизни уже целых 16 лет. Если оценить его карьеру в политике объективно, то можно увидеть пять качеств, которые делают Рахула неподходящей кандидатурой в качестве альтернативы Нарендре Моди. Во-первых, ему не хватает политического интеллекта, что проявляется в неправильном выборе лозунгов и тем в его предвыборных кампаниях. Во-вторых, он вообще слабый оратор, и особенно на самом распространенном языке Индии - хинди. В-третьих, ему не хватает административного опыта, поскольку он никогда не занимал руководящей должности (ни до прихода в политику, ни после нее). В-четвертых, ему не хватает выносливости и упорства, и он часто исчезает с публичной сцены на несколько недель. В-пятых, для избирателей он - представитель титулованной династии, а избиратели в Индии 21-го века спрашивают своих лидеров, чего те добились лично, а не кем был их отец или дед.

Если Конгресс надеется вновь стать заслуживающей доверия Всеиндийской партией - партией, способной вновь обрести власть в центре, ему необходимо сделать две вещи. Первый-это выбрать кого-то, кто возглавит организацию, не из семьи Неру-Ганди. Во-вторых, организовать Гхар Вапаси ( «Возвращайтесь домой», отсылка к слогану кампании по конвертации мусульман в индуизм – прим.переводчика) для тех лидеров и групп, которые когда-то были частью Индийского национального конгресса. Объединение Конгресса YSR (Конгресс молодежи, рабочих и крестьян) , Конгресса Тринамул (влиятельная региональная партия Маматы Банерджи, Западный Бенгал) и Конгресса националистов с Индийским Национальным Конгрессом значительно расширит влияние партии по всей Индии, в то же время увеличив круг потенциальных кандидатов на руководство партии.

Подхалимы, окружающие Соню Ганди и Рахула Ганди, всегда говорят, что партия не выживет, если ее не возглавит Соня или один из ее детей. С другой стороны, если смотреть дальше личной преданности более широким интересам индийской демократии, то наличие не Неру-Ганди в качестве президента нашей главной оппозиционной партии сделало бы более трудным для правительства Моди отклонить критику своей политики в настоящем, ссылаясь на ошибки (реальные или предполагаемые) Джавахарлала, Индиры или Раджива в прошлом. Если бы не Неру-Ганди в качестве президента Конгресса задавал правительству жесткие вопросы о неправильном обращении с экономикой и пандемией, или о подавлении инакомыслия и капитуляции перед китайцами, правящему режиму было бы труднее говорить о Неру, Индире или Радживе в ответ. И если этот президент Конгресса, который не является Неру-Ганди, свободно говорит на хинди, имеет поддержку масс, способен к тяжелой и упорной работе и полон желания вывести свою кампанию за пределы Твиттера, на улицы, партия может показать лучшие результаты во время выборов.

В социальных сетях иногда можно услышать аргумент, что «только Рахул Ганди достаточно смел, чтобы взять на себя Моди и/или RSS». Этот аргумент ложен. Критику Рахула Ганди замечают только потому, что его рассматривают как лидера главной оппозиционной партии. Кто может сказать, что если бы кто-то по имени Багель, Гелот, Банерджи или Редди был назначен президентом Конгресса и получил полную независимость, чтобы управлять партией, как они хотели, они не решились бы обрушиться с критикой Моди и/или RSS для более убедительного эффекта?

Некоторые утверждают, что "Рахул будет лучшим премьер-министром, чем Моди". Если бы он внезапно оказался премьер-министром, вполне возможно, что Рахул Ганди консультировался бы более широко, чем нынешний действующий премьер-министр, был бы менее одержим продвижением своего собственного имиджа, менее руководствовался бы мажоритарной повесткой дня и предоставил бы большую автономию государственным институтам. Но Рахул не получил этот пост, и вряд ли туда попадет. Горькая правда, которую должны осознать все противники нынешнего режима, заключается в том, что представление Рахула Ганди в качестве будущего премьер-министра только играет на руку Нарендре Моди и БДП.

Я говорил о Рахуле Ганди как о дилетанте, а также как о человеке с добрыми намерениями. Эта последняя черта проявляется в том, что он является единственным членом своей семьи, который в какой-то мере равнодушно относится к своим правам. Приянка Ганди считает, что утверждение "я внучка Индиры Ганди" исключает критику ее политики. Преданность Сони Ганди семейному управлению партией и страной, возможно, еще глубже. К чести Рахула Ганди, в этом отношении он стоит особняком от своей матери и сестры. Сможет ли он уговорить их избрать президентом Конгресса человека, не являющегося членом семьи, а затем позволить этому человеку руководить авторитетно, без подсказок из заднего ряда от Сони, Рахула или Приянки, - это совсем другой вопрос.

Я критикую династическую культуру партии Конгресса уже более двух десятилетий. Я критикую снова и снова, потому что сейчас Конгресс, возможно, более необходим, чем когда-либо прежде. За шесть лет пребывания на посту премьер-министра Нарендра Моди нанес Индии серьезный ущерб. Он и его правительство подорвали нашу экономику, разделили наше общество и унизили Индию в глазах всего мира. Те, кто надеется на экономическое, политическое и моральное возрождение Индии, должны найти способ отстранить Моди и его партию от власти в 2024 году. Представление дилетантской династии в качестве главного оппонента в третий раз подряд вряд ли приведет к желаемому результату.

https://www.ndtv.com/opinion/why-my-assessment-of-rahul-gandhi-remains-unchanged-2281181