Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Как оптимизировать школу. Вредные советы

У нас тут в регионе полным ходом идет оптимизация образовательных учреждений. Уже не смешно. Но кто чего скажет.

Раньше был лозунг в виде математического примера:

Советская власть ПЛЮС Электрификация всей страны РАВНО Коммунизм

А у нас теперь другой примерчик:

Оптимизация образования ПЛЮС учебный год в условиях повышенной готовности РАВНО ...

А вот что равно, я не знаю. Если вы знаете, то напишите в комментариях.

Я решил поиграть в игру - а давайте добавим еще какие-нибудь "вредные предложения", чтобы сделать "оптимизацию" максимально полной.

Вредные советы:

  • можно поставить перед учителем видеокамеру для онлайн-трансляции урока в другую школу, где нет учителя аналогичного профиля. Профит - экономия на ставке учителя в другой школе
  • можно приспособить уроки таким образом, чтобы убрать ставки технического и другого персонала. Например, на уроках технологии готовить обеды, на уроке физкультуры бегать с метлами по двору, на уроках биологии прогонять бактерий с мебели. А ночью в школе могут дежурить учителя по очереди (им в любом случае тетрадки до полночи проверять, есть гарантия, что не уснут). Профит - экономия за счет сокращения ставок
  • можно ввести штрафные баллы для учителей (которые потом пойдут на премирование управленческих кадров). Например, посмотрел исподлобья - 10 рублей, посмотрел косо - 15 рублей, вздохнул на уроке - 20 рублей, стукнул мелом по доске - 50 рублей. Профит - переход на самофинансирование
  • можно проводить совмещенные предметы, типа: "Основы безопасности изобразительного искусства", "Физикультура", "Языки", "Информатематика", "Геомеграфия". Профит - можно сократить половину учительских ставок
  • можно сделать ставку на уровне 35 часов. Объяснить такое повышение можно легко - "Было не очень четко написано, поэтому перепутали цифры 18 и 35". Профит - очень хороший профит
  • можно исключить перемены из стажа работы. Профит - он будет не сразу, но немного будет решена проблема раннего выхода на пенсию
  • можно сократить всех директоров, а их работу переложить на завучей. А работу завучей - на учителей. А работу учителей - на технический персонал. А работу технического персонала - на школьников. А работу школьников - на родителей. Профит - как минимум, будет видно, что над системой образования работают
  • можно записать все уроки на видео с помощью "московских учителей", а в школах оставить одного человека, который будет ходить по классам и включать бобину, кассету, диск, флешку (в зависимости от оснащения школы). Профит - "сэкономил, значит - заработал"
  • еще сбоку прозвучало интересное предложение - а чего бы вообще школы не закрыть? Профит - на сэкономленные деньги можно провести дополнительные Чемпионаты мира (пинать мяч головой можно и без алгебры с геометрией)

Это всё, конечно, хиханьки и хахоньки, которые, к сожалению, начинают давать корни. Читаешь какую-нибудь официальную новость и думаешь - "вот это шутеечка!". А потом читаешь подробности и оказывается, что это вовсе не шутеечка, это действительно так придумали.