549 подписчиков

Кулиса переключения передач УАЗ 452 (Буханка). Чудачества и борьба с ними.

3,2K прочитали

В УАЗ буханке есть особенность - ручка переключения передач находится впереди двигателя, хотя коробка сзади двигателя.

И все пасы водителя передаются волшебными тягами к шестерням коробки.

Вот это устройство является первым передаточным звеном, и самым глючным при этом.
Вот это устройство является первым передаточным звеном, и самым глючным при этом.

Вал на котором рычаг качается вперёд-назад, конечно имел люфт около миллиметра

. Для уменьшения зазора туда (в виде эксперимента) засунул обрезок тонкого пластика от бутылки.

Вилка.
Вилка.

Вилка которой управляет шарик рычага переключения. В губках зазор был миллиметра по 2-3 на каждую сторону. Простым пригибанием молотком зазор был убран.

Ну и всё конечно смазано графиткой.

В результате ход рычага уменьшился и пришлось по новой привыкать.

Включения стали намного чётче, но ещё остались зазоры в тягах.

Есть предложение заменить их шаровыми наконечниками от рулевых снегохода ...

Читайте ещё про УАЗы на канале "Живём в лесу".

А вот уже и очередная доработка кулисы, давшая удивительный результат.