Занятия с подростками отличаются от занятий с маленькими учениками. У подростков уже присутствует внутренняя мотивация, они знают, для чего им нужен английский язык. Зачастую, главная цель ученика - это поступление в ВУЗ или переезд в другую страну. Чтобы ученик после ваших уроков действительно знал язык на заявленном уровне, важно не только изучать грамматику и лексику, но и уметь говорить и воспринимать английский язык на слух. Поэтому при работе с подростками преподаватель обязательно должен говорить только на английском языке без перехода на русский язык.
Возможно, многие из вас работали только с малышами, и перестроиться только на английский язык по началу сложно. Порой кажется, что намного проще объяснить информацию по-русски, чем по-английски. Но будет ли это полезно для ученика? И как разговаривать с учениками на уроке без перехода на русский язык?
Начните с «Classroom language»
Перед началом работы с учеником на каждом уровне, а в особенности на уровне Elementary, важно установить classroom language - вспомогательные предложения, которые помогут ученику, если он не понимает преподавателя. Если ваш ученик еще плохо говорит по-английски, он всегда может воспользоваться «волшебными» словами, чтобы получить от вас ответ на свой вопрос. И ему не нужно будет переходить на русский язык.
Например:
Can you repeat it, please?
Can you repeat the task, please?
How do you spell it?
I don’t understand you.
What do you mean? What does it mean?
How can I say … in English?
Can you speak more slowly?
I’m done.
Приводите больше примеров
Порой примеров на слайде может быть недостаточно для ученика. Поэтому не забывайте приводить больше примеров, чтобы ученик понял, как используется то или иное слово или грамматическая конструкция. Сначала приведите примеры самостоятельно, чтобы показать ученику, как работает правило на практике. Затем важно персонализировать примеры, ведь ученикам нравится говорить про себя, а примеры, которые основаны на личном опыте, запоминаются лучше. Это поможет ученику лучше понять правило, не переходя на русский язык, и разговориться.
Используйте маркер
Маркер подходит для работы не только с малышами, но и с подростками. Ведь маркером всегда можно что-то подчеркнуть, обвести и даже нарисовать! Если ученик не понимает слово на слух, но вы можете его изобразить - обязательно сделайте это! Ведь визуальное сопровождение помогает понять, что вы имеете ввиду, без перехода на русский язык.
Подготовьте ученика к разговору
На уровне Intermediate ученики свободно говорят по-английски и с удовольствием поддерживают беседу. Однако на начальном уровне у ученика может не хватать навыков. Поэтому постарайтесь дать ученику инструменты, которыми он может пользоваться при ответе и выполнении задания:
- используйте картинки, на которых изображены нужные вам объекты. Во время диалога может возникнуть ситуация, когда ученик не знает слово, которое вы используете. А если показать картинку, всё станет проще и понятнее.
- проведите brainstorming или заполните mind map, чтобы придумать как можно больше слов, которые могут быть использованы в текущем диалоге.
- давайте опорные конструкции и предложения, которые ученик может использовать при ответе на ваш вопрос.
От простого к сложному
Каждое задание можно разбить на составляющие и давать ученику в зависимости от его уровня.
1. Ученика на уровне Elementary можно попросить составить план ответа на вопрос или написать слова, которые могут ему понадобиться в той или иной теме.
2. На уровне Pre-intermediate ученик уже может вести с преподавателем диалог.
3. Ученики уровня Intermediate отлично ведут дискуссии и подбирают аргументы.
Попробуйте определить возможности вашего ученика и давать ему упражнения, которые соответствуют его уровню.
Расположите ученика к себе
Возможно ученик не говорит по-английски из-за неудачного предыдущего опыта. Страх перед неудачей и неуверенность в себе могут сыграть плохую роль. Поэтому постарайтесь найти общие интересы с учеником и актуализировать материал, который вы даёте. Например, обсуждайте с учеником темы, которые ему могут быть интересными: тренды, Instagram, фильмы и сериалы, знаменитостей. Возможно, small talk на отвлеченную тему расположит вашего ученика к разговору.
Источник: Анастасия де Грааф (Разработчик программ онлайн обучения Учи.Дома)