Найти тему
Егор Макаров

Я закончил школу дистанционно...

Моя история начинается в 2018 году. Я успешно сдал ОГЭ, перевёлся в 10 класс и уже видел, как через три месяца вновь возвращаюсь к друзьям и учителям в школу... но нет. Случилось так, что мне пришлось сменить место жительства (страну), и я столкнулся с проблемой дистанционного обучения. Выхода другого у меня не было, так как местные школы давали двенадцатилетнее образование, а мне возвращаться в Россию и сдавать ЕГЭ в 11 классе.

Что ж, я подал документы в филиал Открытой Русской Школы в той стране, в которой пребывал. Я являлся таким же обычным учеником, как и все, только обучался на дому за тысячи километров от школы. Хочется отметить, что это действительно хорошая организация, если ее так можно назвать, так как даёт возможность ребятам, проживающим заграницей, получать «родной» аттестат. Я не буду освещать остальные возможности, предоставляемые школой для таких учеников, как я, или какие-то другие моменты, потому что я их не видел, так как мне было достаточно факта получения российского аттестата, который мне нужен для поступления — оставаться там я не планировал. (Домой-то хочется...)

-2

Дальше поговорим о процессе обучения на дому. :D

Все привыкли считать, что слово «обучение» в купе со словом «домашнее» можно приравнять к слову «халява». Больше никакой школы! Никакой домашки! Никаких уроков! Свободный график! Спать до обеда! И ещё много-много всего, что можно перечислять до бесконечности. Точно так же думал и я... Но, всегда есть «но», о котором я вам сейчас и поведаю. Distance learning - это разочарование. На мой взгляд, это самая ужасная характеристика, которую только можно представить. Почему? Потому что наш мозг так устроен, что он испытывает дикую эйфорию, когда что-то происходит именно так, как он предполагал. И наоборот – мы можем впасть в глубочайшую депрессию, встретив на своём пути разочарование.

-3

Разберём по пунктам, почему же все так плохо:

  • Во-первых, это тяжкий труд. Начав обучаться на дому, будьте готовы к тому, что вы никогда не будете отдыхать, если хотите идти по образовательной программе в ногу со школьниками, посещающими занятия очно. Вам необходимо постоянно себя нагружать и держать в тонусе.

Мне кажется, что этот пункт основной и имеет влияние как косвенное, так и непосредственное на следующие пункты, поэтому я не буду на нем останавливаться и пойду дальше.

  • Во-вторых, на ваши плечи ложится нереально большой груз ответственности. Больше нет классного руководителя, директора или просто преподавателя, который ответственен за вашу успеваемость. Вы сами по себе, и ваш успех зависит только от ваших усилий и организованности.
  • В-третьих, образовательный процесс раз в десять сложнее, чем в школе. Вы вынуждены самостоятельно искать материалы в интернете, подбирать полезную информацию и ресурсы для успешного прохождения школьной программы. Нет учителя, который самостоятельно разжевал и положил материал вам в ротик — вы все делаете самостоятельно.
  • В-четвёртых, формирование рабочего графика тоже становится областью вашей компетенции. Пока я не столкнулся с проблемой составления расписания, я считал, что это проще простого и наоборот куда лучше, чем следовать графику составленному администрацией школы. Но увы, это очень непростая задача — грамотно распорядиться своим временем. А ещё сложнее придерживаться своего плана, но об этом я расскажу ниже.
-4
  • В-пятых, у вас отсутствует промежуточная система оценивания знаний. Безусловно, у вас есть база контрольных, которые вы должны выполнить за два года обучения, но по каждому предмету за два года вы можете получить максимум 10 оценок, а по некоторым предметам и меньше. Лично для меня это было очень сложно, так как я считаю, что оценки, которые ученик получает за работу на уроке, за тесты, ответы у доски, необходимы. Говорят, что оценки не отображают действительных знаний. Конечно, но для меня отметки – это индикатор моей способности в экстренной ситуации вспомнить то, что я знаю. Чем лучше я это сделаю, тем выше оценка. А ведь именно это и нужно на ЕГЭ: принимать экстренные решения и вспоминать все в стрессовой ситуации. Поэтому отсутсвие оценок явилось для меня очень сильной преградой, так как я не мог отследить уровень своих знаний и способностей.
  • В-шестых, проблема самоорганизации, вот мы и вернулись в пункту номер 4, в котором я говорил «следовать графику». Возможно, это исключительно моя проблема, и она связана только с моей природной ленью и характером, но мне кажется, что единицы смогут противостоять искушению во время учебного процесса встать изо стола, пойти на кухню покушать, а потом зайти обратно в комнату, посмотреть на 15 градусов левее рабочего стола и увидеть мягкую тёплую кровать.
-5

Теперь вы понимаете о чем пойдет речь в этом пункте? Проучившись в таком стиле месяц, я понял, что для человека необходимо строгое рабочее место: офис, класс, школа, аудитория или кабинет. Человеку необходимо понимать, что он находится в том месте, где он должен работать, учиться - трудиться. Дом – это не рабочее место, это мое убежище, логово, место сна и восстановления. Чисто на подсознании находясь в квартире мне хочется спать и есть, я не хочу ничего. Это уютное, тёплое место, которое предназначено для отдыха. Находясь 24/7 дома я вошёл в состояние некоего транса и не замечал смены дня и ночи, дней недели и месяцев. Это ужасное состояние, из которого очень сложно выбраться, даже угроза армии(в случае завала экзаменов) не спасала меня от соблазна поспать по больше и отдохнуть подольше.

  • В-седьмых, объём изучаемого нереально огромных масштабов. В то время как мои сверстники и друзья обучаются в профильных классах и отказываются от горы ненужных предметов, я вынужден изучать 17 предметов на профильном уровне. Не имея доступа к общению с преподавателями, да и вообще доступа к преподавателям, исполнить данную миссию почти невозможно. В такой ситуации ради того, чтобы не запороть себе аттестат, приходится жертвовать временем, которое я мог уделить на подготовку к ЕГЭ по профильным предметам. Я трачу время на постижение химии в то время, как мне необходимо совершенствовать навыки разговора на английском и знания по истории.

-6

Думаю, на этом стоит остановиться и продолжить свой рассказ в следущей статье, чтобы не загружать головы моих читателей тоннами информации.

А рассказать мне ещё много чего есть... :D