С большим удовольствием прочитал книгу Эрика Нюзума «Пошумим. Как делать хитовые подкасты». Полезное чтение для всех, кто увлекается этой темой. И вот несколько заметок «на полях»:
- Чтобы добиться успеха в подкастинге, надо научиться работать с эмпатией — то есть научиться думать о том, что вы делаете с точки зрения слушателя. Чего они хотят? Что им нужно?
- В подкастинге решающее значение для успеха имеет глубокая связь, возникающая между вами и людьми. Ведущий подкаста — выразитель желаний аудитории, её любопытства, он постоянно идет вперед, и открывает новое.
- Зачастую лучшие и самые страстные маркетологи вашего подкаста – это его слушатели. Они любят ваше шоу и будут только рады помочь вам. Нужно просто попросить их об этом.
Одно из главных качеств хорошего автора подкаста — любопытство. «Ваша работа — быть любопытным», говорит Нюзум. «Ваша работа — интересоваться. Позволять себе проявлять интерес — вслух».
Для того, чтобы понять, как надо «интересоваться», рекомендую посмотреть интервью журналиста А. Невзорова журналисту Ю. Дудю. Тема разговора — «Великий и Ужасный Александр Невзоров», а фишка в том, что Невзоров на некоторые неудобные вопросы отвечал слишком общо, на что Дудь снова и снова выводил Невзорова на неудобную тему.
Можно было закончить и со второго раза, видя что Невзоров не поддаётся. Но Дудь «вдудь» Невзорова раз пять. И в ходе этих попыток всё время возникали новые интересные подробности жизни А. Невзорова. А был ли шанс узнать их без настырности Дудя?
Одновременно с книгой Нюзума я прочитал микро-книгу известного российского подкастера Умпутуна под названием «Курс молодого подкастера». И вот несколько мыслей из книги Умпутуна:
- Смиритесь с тем, что не все вас любят. При этом старайтесь понять, где вас просто не любят, а где есть намек на некоторую конструктивность. В первом случае не пытайтесь спорить/убеждать, во втором случае попробуйте воспринять критику по возможности отстраненно.
- Размер аудитории есть единственный и неповторимый показатель успешности подкаста, и то, что те, кому все нравится, говорят гораздо меньше тех, кому не нравитесь вы или ваш подкаст.
- Практика, практика и еще раз практика. Говорите в микрофон много, часто и долго. В конце концов вы, скорее всего, сможете делать это красиво.
- Успешные подкастеры всегда готовятся к своим выпускам – даже самые маститые, раскованные и болтливые. К подкастам надо готовиться всегда, даже если это чистой воды импровизация.
- Много комментариев даже плохих лучше, чем их полное отсутствие.
По мнению Нюзума, у успешного подкаста три главных составляющих:
- Увлекательные истории и идеи
- Мощные герои
- Неповторимый голос
Последний пункт в свете высказываний Нюзума о глубокой связи между слушателями и ведущим, весьма важен. Манера речи ведущего, манера его общения со слушателями, и манера преподнесения историй является крайне важными составляющими успешного автора.
А что делать тем, у кого от природы некрасивый голос? По мнению Умпутуна — смириться, что не всем дано стать «слушабельным» подкастером. К счастью, много можно исправить тренировкой, и тут мы подходим к одному из главных постулатов обоих авторов.
Оба автора сходятся в главном: закатайте рукава, и начинайте работать. Без ежедневного труда в состоянии «чистой воли в непрерывном движении» (это цитата из Бодлера) — ничего не получится!
- Некрасивый голос — исправь тренировками
- Не умеешь монтировать — научись
- Боишься брать интервью — бери в 20 раз больше, чем делал до этого, и страх пройдёт
Говоришь косноязычно — прочитай 50 книг художественной литературы, и ты не узнаешь себя через некоторое время.
Действуйте!
Еще по теме подкастинга:
- Кому и как сливают данные TikTok, Instagram, Facebook, Whatsapp?
- Из тульского гаража на рынок США: история успеха Павла Баздырева
- Кого возьмут в будущее? Что делать людям в мире, где всем заправляет ИИ?