Коротко о компании
Vipshop - Китайская компания, которая занимается электронной коммерцией VIP.com. Vipshop базируется в Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай, и был зарегистрирован на Нью-Йоркской фондовой бирже 23 марта 2012 года. В 2017 году занял 115-е место в списке China 500 по версии американского журнала Fortune. Подразделение интернет-финансов было основано в конце 2015 года. За год разработки «VIP Expense», продукт потребительского финансирования, привлек 5 миллионов новых пользователей. В настоящее время 15% заказов на Vip.com оплачиваются через «VIP-расходы».В течение периода продаж в честь годовщины «12.8» в 2016 году средняя стоимость транзакции на одного покупателя, оплачиваемого через «VIP-расходы», была на 45% выше, чем общая сумма транзакции, а уровень активности пользователей увеличилась на 27%.В 2016 году среднемесячный рост числа новых пользователей «VIP-расходов» превысил 30%.
По данным eMarketer это шестая по величине компания электронной коммерции в Китае. Vipshop был одним из первых сайтов флеш-распродаж в Китае. Преимущество компании в этой нише помогло ей сохранить свою актуальность на насыщенном рынке электронной коммерции, даже несмотря на то, что на крупных торговых площадках, таких как Tmall компании Alibaba, были запущены аналогичные сайты флеш-распродаж. В этом году онлайн-коммерция стала большой историей поскольку коронавирус подтолкнул потребителей к онлайн-каналам. Инвесторы возлагали большие надежды на бизнес компании электронной коммерции.
Надежды не оправдались так как за второй квартал выручка выросла всего на 6% по сравнению с прошлым годом до 3,4 миллиарда. Хотя это были не такие высокие темпы роста, как у многих других компаний электронной коммерции, они намного превзошли собственные прогнозы. Руководство прогнозировало рост выручки на 5% на высоком уровне. Таким образом, компания действительно получила удар от коронавируса. Хоть валовая прибыль и прибыль на акционерный капитал упала по сравнению с 5 летним периодом другие показатели компании выросли в среднем на 1,168%. В годовом исчислении Vipshop увеличил прибыль на 89%. Можно было ожидать, что акции вырастут после таких результатов, но акции обвалились после годового максимума в размере $24,9 за акцию.
Анализ акций
23 марта 2012 года компания вышла на IPO. Акции начали котироваться $0,60 за акцию. За всю историю акций максимум был достигнут 24 апреля 2015 года при цене $30,16 (цена открытия). В этом году максимум составил $24,9 за акцию 19 августа.
Коэффициенты VIPS
1. Коэффициент цена/прибыль 27,81
2. Коэффициент цена/объем продаж 1,17
3. Коэффициент цена/движение денежных средств 13,16
4. Коэффициент цена/балансовая стоимость 0,57
5. Коэффициент цена/материальная балансовая стоимость 4,77
Акции Vipshop Holdings Limited (NYSE: VIPS) продаются дисконтом в $21,05. Откуда такая цифра? Все просто ведь на бирже акции продаются по $17,51, а их материальная балансовая стоимость $38,56 (https://ru.investing.com/equities/vipshop-holdings-ratios). То есть за одну акцию вы получаете больше в два раза.
Удачных инвестиций!