Новый автомобиль из салона у меня второй, на первом, на мой взгляд, совершил ошибку – радовался тому, как фары с галогеновыми лампочками освещают дорогу, но не послушал совета знакомого, и не заклеил фары прозрачной пленкой. В итоге ближе к 100 000 км с моми поездками по трассе, фары помутнели от пескоструя и света стал сильно хуже.
Второй раз наступать на те же грабли не стал, а прямо в салоне спросил, есть ли у них услуга бронирования фар. Тогда мне предложили два варианта за 3500 рублей и за 12000, разница в плёнке: первая обычная ПВХ, как я понял она вообще не предназначена для оклейки фар, а вторая полиуретан (возможно это просто маркетинговое название). В ходе потока моих вопросов, менеджер видимо испугался, что потеряет клиента на доп. и начал уверять, что ПВХ тоже нормально.
Уже позже на тонировке, у ребят, не имеющих отношение к официалам, я узнал, что ПВХ не лучший выбор для применения на авто. Во-первых, если передержать эту плёнку, то потом весь клей может остаться на детали, а снять его не так-то и просто, как правило снимают механически, потом полируют. Во-вторых, ПВХ не достаточно прозрачная (действительно, фары стали чуть более темными). В-третьих, срок службы буквально год-два, особенно при частых поездках по трассе. Плёнка быстро желтеет, царапается, что на освещенность дороги сказывается.
За три года и 66 000 км плёнка на фарах стала выглядеть следующим образом. Видно, что она стала более мутной, пожелтела, на ней много царапин, хотя даже зимой в дорогу всегда беру распылитель с незамерзайкой, тряпками никогда грязь по сухому не стирал.
Так как выдалось время и желание, пошел в магазин и купил полиуретановую плёнку, погонный метр 6000 рублей, взял полметра. Также заранее проконсультировался, как лучше снимать старую и что делать с клеем, если он останется на фаре. Совет был следующий – лучше всего отмывать обезжиривателем или антискотчем.
Чтобы снять её, сначала грел феном край, потом цеплял его, а дальше прогревая феном тянул. Клея не осталось практически совсем, лишь в некоторых местах, там уже помогал обезжириватель (кстати отмывает он этот клей с трудом, но зато безопасно для лака фары).
А теперь сравнение: фары с пленкой и без, как видно, разница есть. Свою задачу плёнка выполнила – фару сберегла в первозданном состоянии. Клеил плёнку своими руками первый раз, полиуретаном оказалось очень просто работать, он легко тянется, легко принимает форму фары, сначала задал форму руками, потом погрел феном, ещё раз задал форму и начал выгонять воду, если интересно, могу написать отчёт об опыте поклейки фар в плёнку.