Найти тему
Наивная Фотография

Ментальная эмиграция

Осака, Япония, 2027
Осака, Япония, 2027

Миру баги не нужны. Я дитя американской и японской культур, но всю жизнь живу в одном месте. В городе который никуда не движется, находится посреди двух больших столпов России - Москвы и Санкт-Петербурга. Может быть, это была основная причина, по которой я хотел начать исследовать мир за его пределами.

Я родился в конце 80-х. Помню последние годы СССР, битву за Белый дом с танками. И это то, что мне запомнилось из отрицательной стороны моего детства. Мои родители делали все возможное, чтобы защитить меня, брата и сестру от реалий первых лет новой России. Помимо распада Советского Союза, начала формироваться новая свободная экономика. Из-за границы стали привозить видеокассеты с американскими боевиками и другими произведениям гнилого запада. В то время люди быстро зарабатывали на собственные машины и квартиры на незаконном бизнесе по копированию видеокассет.

Солнечногорск, Россия, 2013
Солнечногорск, Россия, 2013

Тогда мой отец тоже поддался новой волне. Он ушел с завода, потому что за выходные зарабатывал больше, чем за месяц. Именно тогда я начал знакомиться с заграничной визуальной культурой. Отец обеспечивал нас всей современной техникой: видео и аудиоплееры, компьютер, интернет. Я безгранично благодарен им за эти возможности.

Осака, Япония, 2017
Осака, Япония, 2017

Благодаря “культурным излишкам” вырос я в визуальной культуре свободных умов. В начале 21 века у нас дома на полках хранились лучшие образцы независимого кино Европы, США и Японии. Русская культура же лежала в руинах. Она не могла дать подросткам ничего, кроме алкоголя и наркотиков. Эта невидимая стена между мной и обществом на улице росла из года в год. После школы я шёл домой к интернету. А многие мои друзья оставались играть на улице, где нормальным времяпрепровождением было сидеть на стальных трубах, тянуть бычки и нюхать клей.

Солнечногорск, Россия, 2011 год
Солнечногорск, Россия, 2011 год

Кратко. Когда я встречаю своих школьных друзей на улице, я понимаю, что мне не о чем с ними разговаривать. Я не знаю того культурного кода, который они помнят и на котором выросла большая часть новой России. Однако, я понимаю, что сейчас это их страна, и теперь они определяют ее будущее. Это было время, когда я впервые осознал, что отсутствие образования и высокой культуры у большинства населения никоим образом не повлияет на их уровень жизни, доход и способность получать все блага современного общества. И жить таким людям легче, так как большинство определяет сознание. Они не знают, что может быть лучше, что люди могут сказать «Привет!» незнакомцам, просто улыбнутся хорошему началу дня или угостить человека кофе без желания получить что-либо взамен.

Токио, Япония, 2017 год.
Токио, Япония, 2017 год.

90-е и 00-е были временем видеопиратства, свободного интернета и отсутствия страха перед высказываниями. Время, в которое мы живем, нельзя выбрать, мы можем его только прожить. Я знал людей подобных себе из сети, которые не могли адаптироваться и они кончали жизнь самоубийством. С компьютерной точки зрения такие люди, как мы, являются ошибками в системе. Я уже давно мысленно эмигрировал из России, но мое тело остается жить на прежнем месте. Каждый раз, когда я надолго уезжал в Японию, я чувствовал, что мог бы начать там новую жизнь. Однако любая система не нуждается в багах. Баги создают проблемы. Но миру нужны баги. Я считаю