1) BMW M3
Название M3 стало синонимом высокопроизводительных седанов и уже давно является эталоном для этого сегмента. История M3 началась в 1980-х годах, когда первое поколение было основано на E30 3-й серии 1986 года. Он был доступен только в кузовах купе и кабриолет и производился с 1985 по 1992 год.
2) Lancia Delta Integrale
Lancia может быть подвергнута насмешкам со стороны населения, однако настоящие автолюбители будут знать, что итальянский автопроизводитель произвел одни из лучших образцов автомобильной техники из когда-либо созданных, даже если они заржавели во время вашего взросления.
3) Феррари F40
Во многих отношениях Ferrari F40 был последним по-настоящему откровенным Ferrari, не имеющим никакой другой цели, кроме как тянуть как можно больше g и пачкать штаны. При весе хэтчбека (около 1100 кг) и красивом 2,9-литровом двигателе V8 с двойным турбонаддувом мощностью 484 л.с. F40 был невероятно быстрым. Он был настолько простым, насколько это возможно по сравнению с его конкурентами в то время, и имел тот стильный, плакатный вид автомобиля, которого сегодня не могут достичь многие суперкары.
4) Nissan R32 GT-R
R32 GT-R, возможно, и не был началом тезки GT-R, но это был первый современный полноприводный вариант. Nissan отказался от названия GT-R в 1973 году, но вернул его, когда им понадобился новый автомобиль по правилам сертификации для гонок Группы А.
5) Audi Quattro
Как мы могли бы составить этот список, не включив в него одну, если не самую культовую раллийную машину всех времен? Quattro был впервые показан на Женевском автосалоне 1980 года и стал первым автомобилем, в котором использовалась система полного привода на ралли. В ознаменование успеха Quattro компания Audi заклеймила все последующие полноприводные автомобили в своем модельном ряду названием quattro.
6) Lamborghini Countach
Lamborghini всегда считались идеальным автомобилем для плакатов из-за их экстремального стиля и отвращения к практичности. В то время как современные Lamborghini имеют конкуренцию со стороны многих других производителей, в 80-х и 90-х годах Lamborghini была королем детских комнат.
7) Porsche 959
Еще одним автомобилем, родившимся из ментальной эры Группы B, был Porsche 959, который на момент запуска считался самым технологически продвинутым автомобилем из когда-либо построенных. Кроме того, это был самый быстрый серийный автомобиль, разрешенный для использования на улице, с максимальной скоростью 314 км / ч (195 миль / ч).
8) Ford RS200
RS200 родился и вырос в мире ралли группы B. Он просуществовал недолго, производство велось только с 1984 по 1986 год, прежде чем на смену ему пришел MKV Escort Cosworth.
9) Peugeot 205 T16
Еще одно безумное творение эпохи Группы B, Peugeot 205 T16 участвовало в соревнованиях всего два полных сезона, но это определенно показало, почему это был один из величайших раллийных автомобилей, когда-либо созданных за такое короткое время. Появившись в 1984 году, T16 выиграл 2 титула производителей и 2 титула пилотов с Тимо Салоненом и Юхой Канккуненом в кабине пилота. 205 T16 завершил свою карьеру в WRC, одержав 16 побед после запрета группы B.
10) Ferrari 288 GTO
Определенно менее известный, чем подобные F40, Ferrari 288 GTO - не меньший автомобиль. Задуманный как гоночный автомобиль группы B, 288 GTO остался без дома, когда гоночная серия была отменена. Он нашел свой путь на дороге, где стал самым быстрым автомобилем на дороге с 1984 по 1986 год, уступив только могучему Porsche 959.