Что я делал, когда совсем не было заказов.

833 прочитали

Что делать фотографу, если совершенно нет заказов?
Уж не знаю почему так повелось, что если человек купил себе камеру, то все вдруг должны сразу бежать и заказывать у него фотосессии.

Что делать фотографу, если совершенно нет заказов?

Уж не знаю почему так повелось, что если человек купил себе камеру, то все вдруг должны сразу бежать и заказывать у него фотосессии. Боюсь разочаровать - это не так.

Причём это не так в абсолютном большинстве случаев.
Коммерческую востребованность нужно заслужить. Или спровоцировать.

Спровоцировать можно многочисленными рекламными инструментами. Но нужно понимать, эффективность их будет весьма не высокая из-за низкого уровня мастерства.
Рекомендации тоже будут работать едва ли. Ну откуда им взяться, если вы еще практически ни с кем не поработали. Рекомендации появляются от счастливых обладателей свежеиспечённых фоточек.

Какой-то замкнутый круг получается. Заказов нет потому что нет портфолио, портфолио нет потому что нет заказов.

Когда-то давно в 2009 году, когда я только начинал постигать фотографические премудрости, я просто брал и ехал в самые распространённые для фотосессий места. Брал свой 70-200 и снимал из-за спин метров.

Такое себе получалось. Но хоть что-то.

До сих пор я практикую простые походы с камерой по улицам.
Увидел красивого человека, который спокойненько попивает кофеёк на лавочке, подошел и сделал пару портретов. Мне это абсолютно ничего не стоит, а человеку приятно. Он обязательно станет моим читателем в социальных сетях и часто случается так, что вслед за бесплатными портретами следует платный заказ.

Бывало, что таким образом и свадебные съёмки образовывались, а это сразу ощутимые деньги, которые позволяют двигаться дальше и дают дополнительную мотивацию.

Есть вариант пойти на мастер-класс или так называемые воркшопы, которые организуют опытные коллеги. Но это дополнительный затратник. Зачем? Ведь в наших руках огромное количество бесплатных способов наработки портфеля.

Нельзя пренебрегать обучением.

В моём случае это была подписка платного доступа к сайту австралийского фотографа Джерри Гиониса (здесь нужно сказать, что с английским у меня туго, а с австралийским английским ещё туже). У меня был абсолютно такой же комплект техники и я с жадностью впитывал его модель поведения, ракурсы и планы.

В бою - на улице я просто повторял увиденное дома. Каждый день. И это не красивые слова. 2009 год для меня был очень тяжелым. Я лишился бизнеса и по уши увяз в долгах. Кризис сильно подкосил все финансовые опоры. Нужно было начинать срочно что-то предпринимать. Рекламный рынок стоял на коленях и я, махнув рукой, накупил себе дорогущей техники, еще глубже зарываясь в кредитное болото. Нужно было пахать круглосуточно, чтобы хоть как-то разобраться с ситуацией. Разобрался.

На этапе становления ни в коем случае не нужно себя жалеть. Но и относиться слишком критично тоже не стоит.

Я прекрасно осознавал, что уровень моих фотографий оставлял желать лучшего (сейчас ситуация не сильно изменилась). Приходилось под микроскопом разбирать каждую съёмку: что не так, почему у Джерри получается хорошо, а на мои кадры без слёз смотреть невозможно.

Со временем начал видеть ошибки, исправлять их на следующий день, доводить результат до какого-то вменяемого вида.

Через два месяца я понял, что трачу слишком много денег на аренду студий. Пришлось закупиться китайским барахлом и снять небольшое помещение. Теперь у меня была возможность снимать хоть круглосуточно, приглашая к себе в гости любого, с кем можно было получить хоть какой-то мало мальски приемлемый результат.

Это был самый интересный год в фотографии.

Такого концентрата нового и интересного на единицу времени у меня не было наверное никогда.

А как у вас протекал процесс фотографического становления?