Что делать фотографу, если совершенно нет заказов?
Уж не знаю почему так повелось, что если человек купил себе камеру, то все вдруг должны сразу бежать и заказывать у него фотосессии. Боюсь разочаровать - это не так.
Причём это не так в абсолютном большинстве случаев.
Коммерческую востребованность нужно заслужить. Или спровоцировать.
Спровоцировать можно многочисленными рекламными инструментами. Но нужно понимать, эффективность их будет весьма не высокая из-за низкого уровня мастерства.
Рекомендации тоже будут работать едва ли. Ну откуда им взяться, если вы еще практически ни с кем не поработали. Рекомендации появляются от счастливых обладателей свежеиспечённых фоточек.
Какой-то замкнутый круг получается. Заказов нет потому что нет портфолио, портфолио нет потому что нет заказов.
Когда-то давно в 2009 году, когда я только начинал постигать фотографические премудрости, я просто брал и ехал в самые распространённые для фотосессий места. Брал свой 70-200 и снимал из-за спин метров.
Такое себе получалось. Но хоть что-то.
До сих пор я практикую простые походы с камерой по улицам.
Увидел красивого человека, который спокойненько попивает кофеёк на лавочке, подошел и сделал пару портретов. Мне это абсолютно ничего не стоит, а человеку приятно. Он обязательно станет моим читателем в социальных сетях и часто случается так, что вслед за бесплатными портретами следует платный заказ.
Бывало, что таким образом и свадебные съёмки образовывались, а это сразу ощутимые деньги, которые позволяют двигаться дальше и дают дополнительную мотивацию.
Есть вариант пойти на мастер-класс или так называемые воркшопы, которые организуют опытные коллеги. Но это дополнительный затратник. Зачем? Ведь в наших руках огромное количество бесплатных способов наработки портфеля.
Нельзя пренебрегать обучением.
В моём случае это была подписка платного доступа к сайту австралийского фотографа Джерри Гиониса (здесь нужно сказать, что с английским у меня туго, а с австралийским английским ещё туже). У меня был абсолютно такой же комплект техники и я с жадностью впитывал его модель поведения, ракурсы и планы.
В бою - на улице я просто повторял увиденное дома. Каждый день. И это не красивые слова. 2009 год для меня был очень тяжелым. Я лишился бизнеса и по уши увяз в долгах. Кризис сильно подкосил все финансовые опоры. Нужно было начинать срочно что-то предпринимать. Рекламный рынок стоял на коленях и я, махнув рукой, накупил себе дорогущей техники, еще глубже зарываясь в кредитное болото. Нужно было пахать круглосуточно, чтобы хоть как-то разобраться с ситуацией. Разобрался.
На этапе становления ни в коем случае не нужно себя жалеть. Но и относиться слишком критично тоже не стоит.
Я прекрасно осознавал, что уровень моих фотографий оставлял желать лучшего (сейчас ситуация не сильно изменилась). Приходилось под микроскопом разбирать каждую съёмку: что не так, почему у Джерри получается хорошо, а на мои кадры без слёз смотреть невозможно.
Со временем начал видеть ошибки, исправлять их на следующий день, доводить результат до какого-то вменяемого вида.
Через два месяца я понял, что трачу слишком много денег на аренду студий. Пришлось закупиться китайским барахлом и снять небольшое помещение. Теперь у меня была возможность снимать хоть круглосуточно, приглашая к себе в гости любого, с кем можно было получить хоть какой-то мало мальски приемлемый результат.
Это был самый интересный год в фотографии.
Такого концентрата нового и интересного на единицу времени у меня не было наверное никогда.
А как у вас протекал процесс фотографического становления?