В интернете всплыл документ , озаглавленный как " Совместное совещание корпорации "Иркут" и компании "Сухой" от 18 мая 2020 года, где в том числе есть такой пункт:
"Принять к сведению информацию "Региональных самолетов" о прекращении производства самолетов SSJ-100 после ВС 95222"
Судя по тому , что недавно взлетел 95204, прекращение производства не за горами.
При этом, корпорация "Иркут" ( в состав которой вошли "гражданские самолеты Сухого") разместила несколько тендерных заявок, на разработку систем для самолета семейства " Sukhoi Superjet NEW" .
В том числе:
Разработка, изготовление, испытания и поставка фильтров комплексной системы кондиционирования воздуха.
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов комплектующих изделий системы фильтрации гидравлической системы"
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы шасси
Разработка, изготовление, испытание и поставка прототипов сигнализаторов обледенения
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы контроля вибрации двигателей
Выполнение ОКР (составную часть ОКР) по теме "разработка, изготовление, испытание и поставка прототипов агрегатов и насосов топливной системы"
И т.д.
Кроме того, курсируют слухи об активизации работ по двигателю ПД-8, который должен заменить российско-французский SaM-146.
Ведутся работы по замене комплексов БРЭО, аварийных трапов, интерьеров и кресел.
То есть ведётся большой объем работ , при этом нет никакой достоверной информации об изменении размерности самолета.
В марте 2022 года ( срок установленный правительством РФ ) должен взлететь первый опытный "Sukhoi Superjet NEW".
Судя по всему это будет такой же самолет по характеристикам, но с большим количеством отечественных комплектующих.
Возникает закономерный вопрос: а стоит ли тратить деньги на создание такого же самолета , который и так не продается ?
Единственное объяснение этому решению видится в грядущих поставках этих самолетов в госструктуры , в первую очередь в Минобороны.
Но вот готовность ПД-8 к 2022 году крайне маловероятна, даже замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров в 2019 году озвучивал срок 5 лет.
Вряд ли имеет смысл делать SSJ-NEW без полностью российского двигателя .
Завод в Комсомольске-на Амуре , судя по тому же документу планируют переориентировать на изготовление НЧК крыла МС-21.
В итоге , из гражданских самолетов, в России некоторое время будут производить только L-410.