Найти тему
СССР-75737

"Суперджет" всё?

В интернете всплыл документ , озаглавленный как " Совместное совещание корпорации "Иркут" и компании "Сухой" от 18 мая 2020 года, где в том числе есть такой пункт:

"Принять к сведению информацию "Региональных самолетов" о прекращении производства самолетов SSJ-100 после ВС 95222"

Судя по тому , что недавно взлетел 95204, прекращение производства не за горами.

При этом, корпорация "Иркут" ( в состав которой вошли "гражданские самолеты Сухого") разместила несколько тендерных заявок, на разработку систем для самолета семейства " Sukhoi Superjet NEW" .

В том числе:

Разработка, изготовление, испытания и поставка фильтров комплексной системы кондиционирования воздуха.

Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов комплектующих изделий системы фильтрации гидравлической системы"

Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы шасси

Разработка, изготовление, испытание и поставка прототипов сигнализаторов обледенения

Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы контроля вибрации двигателей

Выполнение ОКР (составную часть ОКР) по теме "разработка, изготовление, испытание и поставка прототипов агрегатов и насосов топливной системы"

И т.д.

Кроме того, курсируют слухи об активизации работ по двигателю ПД-8, который должен заменить российско-французский SaM-146.

Ведутся работы по замене комплексов БРЭО, аварийных трапов, интерьеров и кресел.

То есть ведётся большой объем работ , при этом нет никакой достоверной информации об изменении размерности самолета.

В марте 2022 года ( срок установленный правительством РФ ) должен взлететь первый опытный "Sukhoi Superjet NEW".

Судя по всему это будет такой же самолет по характеристикам, но с большим количеством отечественных комплектующих.

Возникает закономерный вопрос: а стоит ли тратить деньги на создание такого же самолета , который и так не продается ?

Единственное объяснение этому решению видится в грядущих поставках этих самолетов в госструктуры , в первую очередь в Минобороны.

Но вот готовность ПД-8 к 2022 году крайне маловероятна, даже замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров в 2019 году озвучивал срок 5 лет.

Вряд ли имеет смысл делать SSJ-NEW без полностью российского двигателя .

Завод в Комсомольске-на Амуре , судя по тому же документу планируют переориентировать на изготовление НЧК крыла МС-21.

В итоге , из гражданских самолетов, в России некоторое время будут производить только L-410.