Найти в Дзене
техфото

Парад судов на Москва-реке 2020

В июне по Москва-реке прошли практически все пассажирские суда речного флота столицы. Давайте посмотрим на самые интересные из них! Первым идет «Юнга», построенный в 1950 году — это самый старый теплоход из сохранившихся. Пассажировместимость до 150 человек. Строились в течении 30 лет. Эксплуатировались в экскурсионном режиме и в качестве общественного транспорта. Всего построено более 500 судов данного типа. Два идущих рядом «Москвича». Вид со стороны кормы. В параде не участвовали, но шли красиво. Судно «Адмиралъ» слева построено в 1954 году, а «Капитан Смолик» в 1950. Практически все суда данного типа не имели названий. Обозначались буквой «М», а далее шёл номер. Адмирал с момента постройки и до 2018 года назывался «М-272», а «Капитан Смолик» до 2020 назывался «М-43» Далее идет «Вещий Олег» и теплоходы серии «Москва». «Вещий Олег» был построен в 1961 году. Это тип ОМ (Озерный Москвич) проекта 780. Суда выпускались в период с 1951 по 1968 год. Предназначались для работы на пр

В июне по Москва-реке прошли практически все пассажирские суда речного флота столицы. Давайте посмотрим на самые интересные из них!

Первым идет «Юнга», построенный в 1950 году — это самый старый теплоход из сохранившихся. Пассажировместимость до 150 человек. Строились в течении 30 лет. Эксплуатировались в экскурсионном режиме и в качестве общественного транспорта. Всего построено более 500 судов данного типа.

-2

Два идущих рядом «Москвича». Вид со стороны кормы. В параде не участвовали, но шли красиво. Судно «Адмиралъ» слева построено в 1954 году, а «Капитан Смолик» в 1950. Практически все суда данного типа не имели названий. Обозначались буквой «М», а далее шёл номер. Адмирал с момента постройки и до 2018 года назывался «М-272», а «Капитан Смолик» до 2020 назывался «М-43»

-3

Далее идет «Вещий Олег» и теплоходы серии «Москва».

-4

«Вещий Олег» был построен в 1961 году. Это тип ОМ (Озерный Москвич) проекта 780. Суда выпускались в период с 1951 по 1968 год. Предназначались для работы на пригородных и межгородских линиях малой и средней протяженности. Всего было выпущено более 300 судов данной серии.

-5

Далее следует самый массовый теплоход который можно встретить на Москва-реке в настоящее время — тип «Москва». Пассажировместимость 225-240 человек в зависимости от модификации. Теплоходы данного проекта выпускались с 1969 года. Предназначались, как и «Москвич», для экскурсионного обслуживания и работы в качестве общественного транспорта. По аналогии с «Москвич» суда назывались как «Москва — №».

-6

Сохранился самый первый теплоход данного типа «Москва-1» построенный в 1969 году.

-7

В следующей части подробно расскажем о современных судах.

Фото и текст: Михаил Глаголев.