1,4K подписчиков

🎭Балет "Крейцерова соната". Свежий взгляд на работу Толстого

На малой сцене в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко посмотрел балет театра «Балет Москвы» — «Крейцерова соната». Музыку для этого балета написал американский композитор Гити Разас. Хореография канадского хореографа Роберта Биннета. Художник Хоэми Шин.

На малой сцене в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко посмотрел балет театра «Балет Москвы» —  «Крейцерова соната».

В основу положена повесть Л.Толстого «Крейцерова соната». Это одноактный балет продолжительностью в один час. Он прошел буквально на одном дыхании. Я получил огромное удовольствие от этого произведения. Хотя оно могло бы быть и сильно лучше. Но видимо финансовые возможности театра таковы, что это мы видим то, что мы видим. Теперь все подробно.

Театр «Балет Москвы» создан Николаем Басиным. Это харизматичный администратор театра «им.Ленинского комсомола» в молодости был солистом балета в Красноярске и Кишиневе. Созданный им театр успешно гастролировал. Его, однако, отправили в отставку, которая сопровождалась серией скандалов. Они стихли в силу возраста создателя театра. Теперь директор Елена Тупысева не имеет в администрации театра ни одного мужчины.

На малой сцене в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко посмотрел балет театра «Балет Москвы» —  «Крейцерова соната».-2

Хореографы театра: Анн Ван Ден Брук — выпускница роттердамской академии балета поставила более 50 спектаклей и Хуанхо Аркес — испанский танцовщик, работал как солист в Англии в проектах Форсайта. Для театра «Балет Москва» поставил спектакль «Минос».

«Крейцерова соната» хорошо известная повесть Толстого. Она содержит реалии России. И если даже сейчас издевательства мужа в семье обыденность в России, то нашей стране подобное просто не понятно зрителю из цивилизованного мира. Поэтому либретто сильно переработано. От Толстого остается разве нож, которым убивают героиню.

Интересно музыкальное решение для балета. Само название, которое выбрал Толстой — «Крейцерова соната» отсылает к одноименному произведению Бетховена. Есть очень известный струнный квартет чешского композитора Леоша Яначека «Крейцерова соната». Но для постановки выбрано произведение иранской женщины композитора из Америки Гити Разис. Хотя в общем местами Бетховен звучал откровенно…

На малой сцене в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко посмотрел балет театра «Балет Москвы» —  «Крейцерова соната».-3

Если говорить о пластическом языке балета он безусловно заимствован. Есть в нем и Килиан и Питер Зуски, конечно Ноймайер и Макгрегор. Многое узнаваемо и многое кажется цитатой. Но в целом спектакль удивляет целостностью и оригинальностью, которая обычно мало присуща подобным явлениям. Уж тем более не ждешь такого в замшелой и провинциальной Москве.

Хореограф совместил в спектакли пуанты главной героини и неоклассику героев второй линии и просто современный танец героев третьего эшелона. Это довольно свежо смотрится и легко реализуется.

Полностью статью можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!