29 и 30 августа театр им. Пушкина представил премьеру «Ложные признания», режиссер Евгений Писарев, которая была перенесена на 5 месяцев из-за пандемии.
«Ложные признания» - комедийная пьеса французского драматурга Пьера де Мариво, написанная в 1737 году. Это история про молодого человека из хорошей, но бедной семьи. Он устраивается личным секретарем к богатой привлекательной вдове. Она просит его помочь разобраться с бумагами на поместье, за которое она судится с графом. Условия судебного дела таковы, что она получит поместье, только если выйдет замуж за графа.
Это типичный любовный треугольник, где молодые люди влюбляются, но из-за разных сословий не могут быть вместе, где есть место тайнам и интригам, где каждый ищет выгоду и способ разбогатеть. Комедия наполнена двусмысленными намеками, отверженными чувствами, курьезными недоразумениями и, конечно же, ложными признаниями.
И если изначально пьеса задумывалась как комедия, то Евгений Писарев решил сделать из нее психологическую драму, перенеся действие если не в наш 2020-й год, то в середину 20 века – точно!
На сцене декорации в шведском стиле – голубые ковры, дерево и холодное белое освещение. Из мебели ничего лишнего – одинокая постель, пару кресел и кофе-машина. От мира, в котором взаимодействуют герои уже веет холодом и напряжением.
Во главе конфликта не сословные и возрастные предрассудки, а психологические, внутренние страхи, подавление чувств и корысть. Каждый пытается урвать кусок побольше, а для этого становится тонким психологическим манипулятором.
Например, мать красавицы-вдовы Госпожа Аргант в исполнении Веры Алентовой – заносчивая стерва, которая привыкла жить в роскоши и достатке, использует свою дочь в качестве обогащения и толкает ее на замужество с графом.
Служанка Мартон в исполнении Анны Бегуновой – стремится поудачнее выйти замуж и готова идти по головам своих хозяев.
Молодой человек, красавец Дорант в исполнении Фёдора Левина – использует все доступные ему способы, чтобы соблазнить и влюбить в себя красавицу-вдову Араминту. Но чувства ли движут юношу или холодный расчет – остается загадкой.
На этом фоне интереснее всего должен был проявить себя характер вдовы Араминты, ведь всё крутится вокруг нее – любовь Доранта, суд или возможная свадьба с графом, давление матери, обманы со стороны слуг. Она оказывается между двух огней, влеченая чувствами, но мыслящая головой. Героиня в исполнении Виктории Исаковой оказалась гордой, расчетливой и холодной. Она боялась проявить свои чувства, и лишь платье цвета фуксии в финальной сцене намекало, что Араминта готова на любовь.
Самым ярким персонажем оказался слуга Дюбуа в исполнении Андрея Заводюка. Обычно амплуа этого актера – правильные, «настоящие» мужики, а тут он перевоплотился в хитрого, жеманного, с манерами слуги нетрадиционной ориентации, который хочет помочь своему другу. Но помощь ли эта, или он тоже действует в своих корыстных целях ради любимого друга?
Спектакль «Ложные признания» это просто энциклопедия интриг, где каждый на протяжении двух часов без антракта выносит друг другу мозг. Эта экзекуция длится долго и монотонно, местами слишком затянуто, что невольно начинаешь посматривать на часы.
Если вам понравилась наша статья, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал о театре, балете и искусстве.
Читайте другие наши статьи:
Авангард Леонтьев сыграет Фому Опискина в новом спектакле, а Дмитрий Певцов - Сталина!