1,2K подписчиков

Не работает печка Дэу Нексия? Ремонтировать или продать автомобиль?

1,7K прочитали

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают:

  • Печка дует только холодным воздухом или слабо прогревает салон.
  • Устройство работает, но не направляет воздух в ноги.
  • Не работают: вентилятор печки, 4 скорость и остальные режимы.
  • Не функционирует переключатель режимов.
  • Не соответствие положение заслонок выставленным настройкам на блоке управления.
  • Про другие неисправности пишите в комментариях.

В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу Нексия избавлялись от машины продавая ее на вторичном рынке.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу

Хотя большинство тест драйверов и считают, что частые поломки печки салона, это «неизлечимая болезнь» данной модели авто, но все же продавать из-за этого машину, по нашему мнению, это больше эмоциональный, а не прагматический поступок, так как все вышеописанные проблемы вполне устранимы.

Об этом мы и поговорим дальше.

Устройство системы отопления ДЭУ Нексия

Чтобы разобраться в причинах поломки печки важно знать ее конструктивные особенности, из каких элементах она состоит и где находится ее «ахиллесова пята». Также важно знать общее устройство системы отопления и кондиционирования автомобиля.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-2

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия расположены в одном блоке. Последний скрыт за панелью приборов.

В блоке расположены следующие элементы (смотрите схему ниже):

  • Электропривод вентилятора.
  • Теплообменники отопителя и кондиционера.
  • Два короба подачи воздуха к соплам обдува лобового стекла и такое же количество коробов для подачи воздуха к левым и правым вентиляционным соплам.
  • Верхний воздуховод, расположенный по центру.
  • Механизмы, рычаги, пневмошланги управления распределения воздушных потоков, привода заслонки регулировки температуры.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-3

Электропривод вентилятора является одним из основных элементов системы характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):

  • Тип – центробежный.
  • Напряжение 12В.
  • Сила тока – до 20А.
  • Высота лопастей – 68 мм.
  • Диаметр крыльчатки – 148 мм.
  • Обороты в минуту – 3600.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-4

Стоит упомянуть и про панель управления, на которой расположены:

  • Рукоятка переключения в 1,2,3,4 режимы работы вентилятора.
  • Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
  • Рукоятки регулировки температуры воздуха и распределения его потоков.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-5

Конструктивные недоработки печки и способы их устранения

Некоторые специалисты считают, что проблемы в работе с печкой Дэу Нексия вызваны конструктивными недоработками допущенными инженерами.

Так ли это или нет мы утверждать не будем, но вот, что мы выяснили:

  • Патрубок подвода горячей ОЖ находятся внизу радиатора печки, что уже вызывает вопрос. Ведь в системе отопления любого дома горячая вода подается сверху, остывая, она проталкивает остальную воду вниз. В нашем случае при слабом давлении снизу (малые обороты двигателя) горячий антифриз не может вытолкнуть из радиатора уже остывший, а последний, в противовес горячему, пытается опуститься вниз. В результате этого теплообмен замедляется и радиатор не прогревается.
  • Поэтому, особенно при сильном потоке воздуха (включенном вентиляторе), радиатор отопителя не успевает нагреваться до штатной температуры, что и приводит к описанной проблеме.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-6

Решение проблемы: поменять местами патрубки, подвод горячего антифриза сделать сверку, а вывод холодного снизу. Ситуация кардинально поменяется.

Другая конструктивная недоработка – наличие щелей, через которые в салон проникает холодный воздух и некачественный пластик, который прогибается, образуя эти щели.

Т.е. уже конструктивно предусмотрена потеря тепла.

Слабые крепления вакуумников – они пластиковые и со временем часто ломаются.

Мощность водяной помпы не хватает для эффективной прокачки антифриза через радиатор отопителя. Многие «кулибины» устанавливают дополнительную электрическую помпу на отводящем патрубке, что повысить эффективность работы печки. Про это мы поговорим дальше.

Принцип работы

Система вентиляции Daewoo Nexia приточно-вытяжного типа. Наиболее эффективный обогрев салона происходит при прогретом двигателе.

Перед лобовым стеклом автомобиля распложены воздухозаборник, который при движении автомобиля захватывает поток воздуха и через систему коробов и вентиляционных сопел направляет в салон.

Схема движения воздуха показана ниже.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-7

Во время стоянки или при недостаточном напоре воздуха включается вентилятор.

Система отопление и вентиляции может работать не зависимо от системы кондиционирования. Нагрев воздуха, поступающего в салон, происходит с помощью теплообменника (радиатора).

Управление движения заслонками, которые направляют потоки воздуха, осуществляется двумя актуаторами (вакуумниками) и системой шлангов. В вакуумнике конструктивно предусмотрен шток, который крепиться к заслонке.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-8

При переключении режимов обдува на панели управления создается разряжение в определенном патрубке и происходит втягивание штока и открытие или закрытие заслонки.

При отсутствии разряжения – шток выдвигается назад под действием пружины. Также заслонки тоже подпружинены.

Работа печки Дэу Нексия в режиме рециркуляции

Режим рециркуляции подразумевает забор воздуха из салона, а не из внешней среды. Он используется не продолжительное время только при необходимости изоляции салона машины от задымленной, запыленной, загазованной местности.

Не рекомендуется активировать данный режим в морозную погоду, так как есть большая вероятность образования ледовой корке на окнах.

Печка слабо нагревает воздух

Причин этому может быть несколько, но сначала проверьте поступает ли горячая ОЖ к отопителю.

Проверяем работоспособность печки

Заводим и прогреваем двигатель. Включаем режим скорости – 2 или 3. Находим два патрубка (под торпедой со стороны пассажира). Правый – подает горячий антифриз, он заходит в радиатор снизу. Левый – отводящий, он должен быть не таким горячим, как первый.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-9

Если отводящий патрубок теплый или холодный, при этому входной горячий, значит радиатор забит или в нем воздушная пробка.

Также включите режим рециркуляции и убедитесь, что дует горячий воздух. На этом режиме он должен нагреваться очень быстро.

Воздушная пробка

Частая ситуация после замены ОЖ или при низком ее уровне. Для диагностики проблемы при прогретом моторе пощупайте патрубки системы охлаждения и найдите холодный участок (относительно других).

Необходимо выгнать воздух. Один из способов – приподнять "морду" машины, так, чтобы заливная горловина системы охлаждения была значительно выше радиатора печки (к примеру, загнать на горку, эстакаду) и дать поработать двигателю на холостых 5-10 минут, периодически газуя, чтобы помпа быстрей прокачивала тосол.

Низкий уровень антифриза в системе

Это хорошо определяется, когда на высоких оборотах печка греет хорошо, а при низких – плохо. Т.е. на высокой скорости помпа прокачивает достаточно антифриза, а на малых оборотах ОЖ не хватает для прогрева радиатора отопителя.

Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха

Заслонка приводится в движение тросиком, который мог растянутся или соскочить с пазов. Если она приоткрыта, то происходит смешивание горячего и холодного воздуха, он становится слегка теплым.

Для диагностики – подвигайте рычажком заслонки, который находится внизу в районе коленей сидящего слева от водителя пассажира. Убедитесь, что тросик не растянут и целый, находится в правильном положении.

Также проверьте шуруп, которым крепиться кожух тросика, в результате его ослабления кожух смещается и появляется люфт, что и приводит к неполному закрыванию заслонки. Подвиньте кожух в сторону салона и затяните шуруп.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-10

Так же может быть частично или полностью забит радиатор отеплителя. Как его почистить читайте в следующем разделе.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-11

Дуем холодным

Если печка не работает, т.е. идет только холодный воздух, то причины этому могут быть следующие:

Рычаг заслонки («Холод», «Тепло») находится в неправильном положении

Проверьте, не забыли ли вы его переключить в положение «Холод». Если заслонка закрыта, то в салоне будет холодно даже при включенном вентиляторе.

Забит радиатор отопителя

Промойте внутри и снаружи (при необходимости). Для этого: слейте 3 л ОЖ из радиатора двигателя (не забудьте окрутить крышку расширительного бочка). Снимите шланги с радиатора отопителя и продуйте последний с двух сторон воздухом под давлением не менее 3 атмосферы или промойте чистой водой (сначала холодной, а потому горячей).

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-12

Так же используйте специальную автохимию для промывки системы или замените узел целиком. Читайте тут - как промыть систему охлаждения двигателя.

Если возникла необходимость заменить патрубки, то вот их артикулы:

  • Обратка - артикул 96179610.
  • Подача - артикул 96148970.

Вышел из строя термостат

Система отопления устроена так, что функционировать она начинает сразу же после запуска двигателя (если включена печка). Т.е. завели авто, включили печку и по мере прогрева двигателя будет поступать тепло в салон.

По причине залегания клапана термостата в определенном положении антифриз может постоянно двигаться по большому кругу. Время прогрева двигателя увеличивается, печка тоже будет включаться в работу с запозданием.

Решение – замена термостата. Штатный термостат на Дэу Нексия на 870С. Некоторые ставят на 920С. Этим увеличивается время движения ОЖ по малому кругу, тем самым радиатор отопителя будет прогреваться лучше.

Термостат на 970С лучше не ставить, так как придется перепрошивать ЭБУ.

Заклинило заслонку в положение «Тепло»

При этом сам тросик может ходить без заеданий. Снимите кожух, который находится возле двигателя (за радиатором), а не со стороны салона и проверьте как реагирует заслонка на попытку ее сдвинуть с помощью рычажка.

Если ее заклинило и нет времени или возможности устранять проблему, проверните заслонку в положение «Холод» вручную и застопорите саморезом. В дальнейшем скорее всего придется менять растянутый тросик.

Забит салонный фильтр

В Дэу Нексия стоит угольный салонный фильтр, который сильно гигроскопичен.

Когда он загрязнен, скопившаяся в нем влага на минусовой температуре замерзает и фильтр не пропускает воздух. Замените элемент, должно помочь.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-13

Проверяем заслонку на горячий и холодный воздух

Прогреваем двигатель и глушим его. Переключаем регулятор температуры в самое левое положение (синяя полоска) и тут же резко переводим его в крайнее правое положение (короткая красная полоска).

Если заслонка печки работает, то будет слышен характерный хлопок (заслонка закрылась). Если хлопка нет, проверьте рычаг переключения «Холод», «Тепло». Он должен доходить до упора.

Если не доходит, то укоротите тросик.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-14

Печка не работает, не включается 4 и другие скорости

В данном случае симптоматика неработающей печки, следующая:

  • Дует холодным – про это мы писали выше.
  • Не работает вентилятор, а точнее электродвигатель.
  • Вентилятор то включается, то выключается, не работает весь блок вентиляции.
  • Проблемы в панели управления.

Если есть проблемы с электродвигателем, то тут возможно следующее:

  • Перегорел предохранитель (F12 на схеме) или реле вентилятора отопителя (К24 на схеме ниже) – замените предохранитель и реле.
  • Не приходит питание на блок печки. Могут быть проблемы в цепи до или в самом блоке, перегорел предохранитель, возможно, придется его снимать.
  • Сгорел электромотор и не работает вентилятор на всех 4 скоростях. При этом может не работать кондиционер и рециркуляция.

Электрическая схема.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-15

Решение проблем:

  • Если очень холодно ездить, то можно временно провести отдельный провод напрямую от контактной группы замка зажигания через предохранитель к вентилятору. Зиму Вы точно проездите в теплой машине, а по весне будете разбираться.
  • Если не работает только 4 скорость вентилятора, то проверьте реле на исправность (могут подгореть контакты) и при необходимости замените его.
  • Если не работают первые три скорости, то включаются они через блок резисторов R10 вентилятора отопителя (схема выше), который находится в корпусе забора воздуха.
  • Если вентилятор периодически выключается и включается, а также это происходит со всем блоком вентиляции, то обратите внимание на контактирую группу замка зажигания (КГ). Через контакт на 15А запитывается кондиционер и моторчик вентилятора. Проверьте контакты в КГ замка зажигания, при необходимости замените ее. Это решает проблему.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-16

Расположение предохранителей печки

Электрическая составляющая является частой причиной не функционирования печки Дэу Нексия поэтому важно знать где расположены предохранители, отвечающие не только за ее работу, но и за работу других систем (кондиционирования и вентиляции).

Сам блок находится в салоне внизу слева от руля и делится на две части: верхнюю (лицевую) и нижнюю (обратную).

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-17

Схемы расположения предохранителей и реле обеих частей показаны ниже.

Печка Дэу Нексия работает, но не направляет воздух в ноги

Если при работающей печки и включении соответствующего режима на панели воздух не направляется в ноги или поток его очень слабый, то первым делом проверьте герметизацию кожуха.

Уплотняем все щели

Опять же, конструктивная недоработка системы обогрева Дэу Нексия – много щелей через которые либо гонит холодный воздух, либо горячий уходит не туда, кода необходимо в результате прогиба слабого пластика.

На картинке ниже показано, что при сильном потоке воздуха пластик прогибается, образуются щели и горячий воздух уходит вверх, а не в ноги.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-19

Решается проблема путем устранения щелей: использование саморезов, уплотнителей и двухсторонних скотчей. Сделайте так, чтобы щелей не было совсем.

Неисправны вакуумные актуаторы

Дальше обратите внимание на вакуумные актуаторы (их два) с помощью которых (через рычажки и систему патрубков) управляются три заслонки направления потоков воздуха: обдув стекол-лица, ног, лица.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-20

Переключение осуществляется на панели приборов.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-21

Вакуумники могут быть неисправными. Чтобы это проверить демонтируйте их. Это не сложно сделать - стяните их с крепления и растопырите шток, который крепиться к заслонке. Отсоедините шланг.

Далее, втяните шток и зажмите пальцем входное отверстие. Если шток не возвращается в исходное положение, то вакуумник исправен, возвращается – неисправен (порвалась мембрана) и требует замены.

Также важную роль играют правильно подключенные патрубки, так как каждый из них играет свою роль.

Бывают ситуации, после покупки Дэу Нексия на вторичном рынке, когда, к примеру, черный патрубок перепутан с черным с оранжевой полосой и т.д., что приводит к неправильному реагированию заслонок (включается режим «Ноги», а дует в лицо, и наоборот).

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-23

Ниже показана схема соединений вакуумников и какую функцию выполняет каждый из патрубков.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-24

Также важно знать принцип работы системы при включении того или иного режима.

Обдув ног:

  • В шланге с красными полосками создается разряжение, оранжевый – не задействован. Шток вакуумника «Голова» (смотрите фото выше) задвинут, перекрыв поток воздуха к лицу.
  • В патрубке с синими полосками создается разряжение. Шток вакуумника «Стекло/ноги» полностью выдвинут – на ноги идет 100% горячего воздуха, на стекло – перекрыто.

Дует в лицо:

  • Шток вакуумника, отвечающего за обдув головы, выдвинут полностью, при этом через черный шланг с оранжевыми полосами подается разряжение, а шланг с красными полосами – не задействован.
  • Вакуумник «Стекло/ноги». Патрубок с синими полосками не задействован. Шток под действием пружины выталкивается полностью – 100% дует на стекло.

Дует в лицо и ноги:

  • В патрубках с оранжевыми и красными полосками создается разряжение. Шток актуатора «ГОЛОВА» выдвинут на половину. Идет равномерный обдув лица и ног.
  • В шланге с синими полосками создается разряжение. Шток актуатора «Стекло/ноги» выдвинут. Обдуваются только ноги.

Откройте капот. Найдите пневмокамеру, которая расположена возле фильтра салона и проверьте состояние двух патрубков:

  • Черно-белый идет от пневмокамеры на БУП (от него берется вакуум, и он может соскочить под капотом или в районе подсоединения к панели управления).
  • Прозрачный желтый – от впускного коллектора.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-25

Далее проверяем крепление вакуумников, они часто ломаются – это опять конструктивная недоработка инженеров.

Если заслонки открываются нормально, то сила противодействия на штоки умеренная и нагрузка на крепления допустимая, чтобы они не ломались.

Но со временем и при частом пользовании режимами обдува, противодействие мощных пружин заслонок на шток и крепление приводит к тому, что последнее теряет жесткость и не удерживает вакуумник. Он слетает.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-26

Также заслонку по какой-то причине может заклинить, и она перемещается с трудом или не до конца закрывается (попал мусор). В данной ситуации при движении штока сила противодействия на него возрастает, соответственно, и на крепление тоже.

В лучшем случае вакуумник соскочит со штатного места, но часто крепление ломается, шток перекашивается и не может открыть заслонку.

Поэтому многие владельцы Дэу Нексия усовершенствуют конструкция крепления актуатора, делая его металлическим и крепят болотами.

Ниже показан вариант решения проблемы.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-27

В случае, если крепление начало сильно изгибаться при переключении режимов, некоторые автовладельцы выходят из ситуации сделав в районе входа оси заслонки в шток отверстие в форме эллипса по направлению движения заслонки. У штока появляется люфт, тем самым снижается нагрузка на само крепление, и оно меньше выгибается.

Проблема в блоке управления

Патрубки вакуумников подключены к специальному устройству в блоке управления, через которое перенаправляется разряжение.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-28

Если происходит шипение, плохое открытие и закрытие заслонок проблема может быть именно в нем.

Придется снимать блок управления (как это делать расписано дальше).

Когда блок снят, необходимо снять крышку устройства как показанного ниже.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-29

Для этого открутите небольшой шуруп – будьте осторожно, крышка подпружинена.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-30

Дальше видим резинку, которая смещена относительно оси – это и есть «проблема». Она должна быть четко от центрована относительно оси.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-31

Аккуратно поддеваем ее, наносим клей и фиксируем обратно (там есть специальный паз, который не даст ошибиться с установкой).

Лучше использовать клей, который сохнет не быстро. Клеи типа «Секунда», «Суперклей» и т.д. в нашем случае не подходят, так как очень важно резинку отцентровать, а сразу сделать это вряд ли получится. Не правильная фиксация резинки и меняйте блок целиком так как отдельно такое не продается. Или придется искать такой блок на разборке.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-32

Снятие блока управления

Чтобы снять блок управления сделайте следующее:

Демонтируйте декоративную панель вокруг всего блока управления. Она крепится на фиксаторах по кругу. Аккуратно поддевайте ее по периметру тонкой отверткой или банковской картой.
Демонтируйте декоративную панель вокруг всего блока управления. Она крепится на фиксаторах по кругу. Аккуратно поддевайте ее по периметру тонкой отверткой или банковской картой.
С помощью отвертки подденьте и отщелкните блок управления сверху и снизу и подтяните его к себе на пол сантиметра.
С помощью отвертки подденьте и отщелкните блок управления сверху и снизу и подтяните его к себе на пол сантиметра.
Отсоедините тросик, идущий от блока. Находится он в районе левой ноги переднего пассажира. Для этого понадобиться крестообразная отвертка. Саморез откручиваем, тросик отводим вправо.
Отсоедините тросик, идущий от блока. Находится он в районе левой ноги переднего пассажира. Для этого понадобиться крестообразная отвертка. Саморез откручиваем, тросик отводим вправо.
Отсоедините колодку с проводами отщелкнув разъем как показано ниже.
Отсоедините колодку с проводами отщелкнув разъем как показано ниже.
Еще больше вытягиваем блок и отсоединяем еще одну колодку с проводами.
Еще больше вытягиваем блок и отсоединяем еще одну колодку с проводами.
Вытягиваем блок вместе с тросиком, при этому блок перераспределения вакуума по патрубкам может остаться на месте или придется отсоединить его, отжав две защелки
Вытягиваем блок вместе с тросиком, при этому блок перераспределения вакуума по патрубкам может остаться на месте или придется отсоединить его, отжав две защелки
Чтобы выдвинуть всю панель отсоедините пластиковый фиксатор, который находится в глубине, как показано ниже.
Чтобы выдвинуть всю панель отсоедините пластиковый фиксатор, который находится в глубине, как показано ниже.

Теперь можно работать с самим блоком – разобрать, отремонтировать или заменить.

Регулировка заслонок печки

Чтобы отрегулировать заслонки печки:

  • Демонтируйте полностью блок управления.
  • Доберитесь до радиатора.
  • Не трогая проводку, открутите три болта крепления радиатора трещоткой на 7 и сместите его вниз.
  • Добравшись до заслонки проверните ее до упора в разные положения и проверьте наличие зазоров. Если они есть, то с помощью герметика или другим способом устраните их.
  • Отрегулируйте тросик заслонки подтянув или послабив его.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-40

Доработка печки для повышения эффективности ее работы

Суть доработки состоит в том, чтобы минимизировать потерю тепла антифризом. Для этого ОЖ  пустите по схеме, которая предусматривает исключение из нее расширительного бочка. Т.е. обратка должна быть соединена с заливным патрубком напрямую. Реализуется это через тройник.

Порядок действий:

  • Обрезаем на расстоянии 5-6 см от расширительного бочка (РБ) шланг обратки.
  • Со стороны РБ заглушите шланг с помощью болта и хомута.
  • На растоянии 6-8 см от РБ отрезаем заливной шланг, отступаем 4-5 см и обрезаем его снова, тем самым укоротив.
  • К тройнику с двух сторон подсоединяем только что обрезанный шланг, а третьей подключаем обратку.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-41

Преимущество данной конструкции в том, что:

  • Антифриз с минимальной потерей температуры снова вступает в работу.
  • Не создаются пузыри в расширительном бочке (многие грешат на то, что именно они являются причиной воздушных пробок).
  • Проще удалять воздух из системы.

При этом не пропадает возможность следить за уровнем ОЖ, а крышка-клапан РБ продолжает выполнять свои функции контроля давления в системе.

Установка дополнительной помпы

В качестве дополнительно пампы для установки на Дэу Нексия используют электрическую помпу от Газели.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-43

Стоит она, на время написания статьи, около 25 долларов.

Так же можно использовать помпы от Bosch с артикулом: 0 392 020 024, 0 392 023 004, 0 392 020 034. Они считаются надежней газелевской.

Так же для реализации идеи понадобиться:

  • Патрубок (не обязательно).
  • Провода 2 метра сечением 1.5 мм.
  • Хомуты 2 шт.
  • Разгрузочное реле (подойдет 98.3777) на четыре контакта.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-44

Помпа подключается к патрубку обратки идущего от радиатора отопителя к двигателю.

Тут можно поступить двумя способами:

  • Вытянуть патрубок наверх, ниже изгиба в двух местах пережать, чтобы не потек антифриз, обрезать по изгибу. Подсоединить помпу.
  • Отсоединить патрубок обратки от радиатора отопителя и подключить его к помпе. Докупить 1 – 1.5 метра нового патрубка подключив его к радиатору и помпе.
Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-45

Дополнительную помпу можно закрепить, как в районе кронштейна поднятия двигателя или на трубку кондиционера с помощью хомутов.

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают: В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу-46

В последней случае трубку обмотайте резиной, которая будет выступать в роли прокладки и амортизатора.

Реле можно установить ближе к колодке с проводами возле воздуховода, или в другом месте, где его можно будет удобно подключить.

Подключаем реле:

  • На контакт 30 подаем 12В. Подключаем его к АКБ напрямую или к желтому проводу на колодке.
  • 87 – подключаем к «+» на самой помпе.
  • 86 – масса.
  • 88 – запускает помпу. Его подключаем к плюсовому проводу моторчика печки (фиолетовый провод). Или заводим в салон и через отдельную кнопку запутываем на плюс замка зажигания.

Проверяем работу.

Таким образом, если вы решили продать Дэу Нексия по причине невозможности решить проблему с печкой, то прочтя эту статью, мы надеется, что данные мысли вас покинут.

Если нашли ошибку в статье или с чем-то не согласны, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Все обсудим, все решим😊

Больше на нашем сайте https://autotopik.ru/daewoo/ne-rabotaet-pechka-dehu-neksija.html.