7,2K подписчиков

"Risk" - дело благородное. Но не всегда благодарное. Самый спорный альбом Megadeth.

1,2K прочитали

После довольно большого успеха альбома "Cryptic Writings", вышедшего в 1997 году, Дэйв и компания решили продолжить свой путь (или падение) в мейнстрим и записали альбом "Risk", релиз которого состоялся 31 августа 1999 года. И новый альбом полностью оправдал своё название, так как его, даже с большой натяжкой, нельзя назвать метал-альбомом. От метала здесь практически ничего нет, за исключением нескольких риффов. "Risk" - это не то, чтобы плохой альбом, я даже уверен, что будет большое количество людей, которые скажут, что он чертовски хорош. Но хороший ли это альбом группы Megadeth? Нет! Этот альбом мог бы быть прекрасным, если бы он был выпущен Дэйвом Мастейном как сольная пластинка, или вообще каким-то другим музыкантом. По сути, он просто не должен был выпускаться под именем Megadeth.

Обложка альбома. Источнк: https://4.bp.blogspot.com/-fTLCdGYcMlY/WGnft-nuTsI/AAAAAAAAFz8/SivK4rG97AQenJkScb39rao8w4bBLT3SgCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/Risk.jpg
Обложка альбома. Источнк: https://4.bp.blogspot.com/-fTLCdGYcMlY/WGnft-nuTsI/AAAAAAAAFz8/SivK4rG97AQenJkScb39rao8w4bBLT3SgCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/Risk.jpg

Для тех, кто знаком с предыдущим творчеством группы, этот альбом звучит... как бы помягче выразиться... странно. Альбом открывает композиция "Insomnia", вышедшая в качестве одного из синглов альбома, и сразу же вы услышите что-то новое и необычное для Megadeth. Запоминающиеся риффы соединяются со скрипкой, которую Megadeth никогда раньше, если мне не изменяет память, не использовал в своих песнях. Интересная идея, но она не спасает, так как песня получилась однообразной и затянутой, есть ощущение, что Мастейн только и делает, что повторяет половину песни о том, что не может спать.

Далее следует "Prince of Darkness", в которой присутствует некоторое влияние doom. Не знаю как у кого, а лично меня не покидает мысль, что именно эта песня могла бы легко вписаться в альбом "Load" заклятых друзей Дейва - очень похожее звучание и атмосфера.

Далее следует многообещающее вступление под названием "Enter The Arena", которое перерастает в... В какое-то танцевально-дискотечное безобразие под названием "Crush 'Em", которое также вышло в качестве сингла, а также стала главным саундтреком к ещё одному безобразию под названием "Универсальный солдат 2". Дурацкая, но при этом цепляющая (или правильнее цепляющаяся) песенка.

Дальше - ещё один, последний, сингл - "Breadline" - классического рок, что-то в духе конца 70-х. Есть риффы, есть соло, но всё очень-очень мягко и нежно. В комментариях к видео довольно верно написано, что это больше Aerosmith, чем Megadeth.

Одна из самых интересных песен в этом альбоме - "The Doctor is Calling", с леденящим душу вступлением и каким-то трагическим повествованием.

Далее следует полубалладная " I'll Be There", которая вполне могла бы вписаться в репертуар Bon Jovi, и это, наверное, самая "неправильная и антимегадетовская" песня из всех представленных на альбоме.

"Wanderlust" тоже предлагает странное сочетание рока и какого-то кантри, но по крайней мере не так сопливо. Это можно было бы принять в исполнении Хэтфилда, но абсолютно непонятно откуда у Мастейна такие пристрастия.

"Ecstasy" - спокойная размеренная композиция, которая зайдёт абсолютному большинству радиослушателей, за исключением фанатов Megadeth.

"Seven" - одна из немногих песен в альбоме, где акцент сделан на гитарах, а не не на вокале Дэйва, но никакой агрессии и запредельной скорости, за которые полюбили Megadeth, здесь не наблюдается.

Закрывают альбом две песни "Time: The Beginning" и "Time: The End", которые многие считают лучшими композициями на этой пластинке. "Time: The Beginning" - это мрачная акустическая песня, в которой чувствуется определенное влияние гранжа, но при этом она звучит довольно неплохо. За ней следует "Time: The End", как следует из названия, продолжение предыдущей песни. Из всех треков на этом альбоме её можно назвать самой сложной, есть интересные риффы и соло, можно даже сказать, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ момент, который хоть немного, самую малость, намекает на классическое звучание Megadeth.

Дейв начал своё большое творчество с альбома "Killing Is My Business… and Business Is Good!" и ни один альбом Megadeth, вышедший после него не имел такого уровня агрессии и злости. Но "Risk" настолько далеко отошел от традиционного звучания, насколько это вообще возможно. даже их мелодичные трэш-альбомы, такие как "Countdown to Extinction", были в достаточной мере наполнены гневом, а здесь все совсем по-другому. Такое чувство, что Дэйв избегает агрессии так сильно, как только это возможно. Он даже не делает попытки притвориться злым, ещё чуть-чуть и при прослушивании некоторых треков из динамиков польётся радуга, а вокруг запляшут единороги.

Если попытаться подвести итог, то это мог бы быть довольно приличный альбом для какой-то другой рок-группы, в нем есть цепляющие песни, но это не должно было выйти под брендом Megadeth. Этот альбом 1999 года всегда будет печально известен как самый экспериментальный альбом Megadeth и один из худших в их дискографии.