Найти тему

Тайна божественности человека - Великая голова (ч.2)

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Скарабей
Скарабей

Крыловидная кость, известная в медицине как os sohenoidale, в древнем Египте обозначались как скарабей, несущий гипофиз, который возносит сияющую искру бессмертия, находящуюся в лобном синусе. Удивительное сходство линии швов в верхней части черепа с очертаниями египетского скарабея, возможно, объясняет использование этого насекомого в качестве символа возрождения человеческой души, которая изображалась в виде сокола с человеческой головой, парящего над погребальным ложем, на котором лежит мумифицированное тело. Будучи царственной птицей солнца, сокол выражал блестящее величие души, и ее родство с солнцем.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Палатинский холм в древней Греции на котором стояли храмы Юпитера и Юноны, тоже имеет свое место в человеческом теле. Нёбная кость черепа, имеет холмообразное строение и прямо над нею находятся глазные впадины, которые и являются Юпитером и Юноной древних.

Палатинский холм реконструкция
Палатинский холм реконструкция

Как и в готских мистериях, где небесную стену образует череп состоящий из инея двуполого великана Имира, из тела которого был сотворен мир, так и в греческих мистериях Платон описывает череп как микроскопическим небесный свод, который согласно орфической традиции держит на своих плечах Атлант.

В книге «Гностики и их наследие» содержится краткое изложение «доктрин служителей Сатурна», заимствованных из трактата Плутарха «О лике Луны». Суть трактата сводится к следующему. В процессе воспроизводства человека земля дает ему тело, луна — животную душу, а солнце — нус ( мировой разум, термин древнегреческой философии, начало сознания и самосознания в космосе и человеке, принцип интуитивного знания), или эго, облаченное в абстрактную ментальную субстанцию. Эта составная природа при своем возвращении в неразложимое состояние претерпевает двойную смерть. В момент первой смерти богиня Деметра, спутником которой, как властитель душ, является божественный Гермес, насильственно отделяет животную душу от тела. По истечении некоторого периода покаяния в средней сфере, имеющего целью очистить животную душу от осквернения плотью, она захватывается луной и во время затмения проходит сквозь земную тень. Если же нечестивцы пытаются войти в состояние райского блаженства до того, как закончится их очищение, их отпугивает то, что называют «ужасным Ликом». Добродетельные обитают на луне, наслаждаясь полной безмятежностью, и, став духами, занимаются упорядочением людских дел на земле, прорицая и оказывая аналогичные услуги человечеству. Но если эти получившие блаженство духи совершат какой-то проступок, их снова поместят в человеческое тело и отправят вниз на землю. По истечении определенного времени пребывания в этом среднем раю нус (внутреннее я) начинает испытывать сильное желание вновь подняться к своему первоисточнику — солнцу. И когда для этого наступает подходящий момент, богиня Прозерпина со своим помощником, небесным Гермесом, «медленно и осторожно» отделяет нус от животной души. Это и есть вторая смерть. Освобожденный нус взлетает вверх к солнцу, чтобы слить свою сущность с вселенской жизнью. А животная душа остается в сфере луны, продолжая существовать в некоем сонном состоянии до тех пор, пока она постепенно не впитается в лунную субстанцию в ходе процесса, аналогичного тому, в течение которого земля мало-помалу впитывает в себя покинутое физическое тело. Спокойные и мудрые души, у которых рассудок преобладает над страстями — легко поглощаются лунным полем, тогда как натуры деятельные, страстные и чувственные чрезвычайно трудно поддаются рассеиванию. Они блуждают между небом и землей и, лишившись нуса, превращаются в Тифонов - тень Осириса, который является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон — той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Эти двое в одном суть Вишну — Шива.

ИНДИЯ

Как утверждают индусы, брахмарандхра (врата Брахмы) находится в задней части головы рядом с макушкой, почти на месте теменного отверстия. Одни авторы отождествляли его с затылочно-теменным швом, согласно терминологии западных анатомов, другие — с передним родничком. Это «малая дверца» в стене небесного свода, через которую прошел св. Иоанн в своем видении Апокалипсиса, а в «Катехизисе Висиштадвайты» описывается, как душа прорывается через темя и уходит в область солнца. «На горе Саокант (Меру) есть золотая труба, поднимающаяся от основания земли», — повествуется в «Уттара-гите».

Тримурти
Тримурти

Восточные божества часто изображаются в плотно сидящих головных уборах в форме лотоса, лепестки которого вытянулись над макушкой, напоминая солнечные лучи, исходящие из плоского центрального диска. В Каирском музее есть несколько египетских футляров для мумий, головная часть которых украшена этими символическими цветами лотоса.

Одним из самых удивительных фрагментов, когда-либо найденных при археологических раскопках на Американском континенте, является огромная голова из темно-зеленого диорита, хранящаяся в Зале монолитов Национального музея в Мехико. Эта фигура называется Tlahuizcalpantecuhtli — Тлахуицкальпантекухтли (Утренняя звезда, Утренний Свет). У этой скульптуры определенно восточный тип лица, а головной убор представляет собой перевернутую, напоминающую лотос шапку — вполне символическое изображение сахасрары, или лотоса головного мозга, с плоским круглым центром — брахмарандхрой. Как странно название этой фигуры — Утренний Свет — согласуется с йогическим учением, что этот лотос души раскрывается и расправляет свои лепестки, когда солнце поднимается над горизонтом и его лучи падают на цветок! В результате изыскательских работ в долине Ив (Mimbres) в Нью-Мексике, проводившихся в 1928 и 1929 гг., было обнаружено около четырехсот примитивных индейских мисок, возраст которых составлял как минимум 1400 лет. Большинство этих мисок были найдены опрокинутыми вверх дном на головы мумий, и почти в каждом случае в донышке миски было пробито маленькое отверстие. Возможно ли, чтобы эти первобытные американцы были знакомы с азиатской философией, имеющей отношение к уходу из жизни через темя, и проделали эти отверстия, чтобы позволить душе «уйти со сцены»?

ХРИСТИАНСТВО

В христианстве, крест тоже можно представить как тело человека. Верхняя его часть это голова человека, поднимающаяся над горизонтальной линией его расширенных рук. Как уже говорилось, многие соборы в разных частях мира строились в форме креста и содержат, (там где должна находиться голова), алтарь, на котором горят зажженные свечи. Эти свечи символизируют центры духовных чувств, а обычай делать окно в форме розетки, указывает на родничок.

Моисей (в каббалистическом смысле Солнце) взошел на гору, где ему был открыт Закон и вручены Десять Заповедей, также являющиеся таинственными дыханиями и высшим сефиротом, о которых средневековый анатом Томас Викери говорит как о десяти клетках головного мозга.

Голгофа
Голгофа

Английское слово Calvary (что в переводе означает Голгофа или calvaria — в медицине — свод черепа), «голый череп», происходит от латинского calva — скальп без волос или calvus — лысый. Древнееврейское слово Gulgoleth (Golgotha — Голгофа) обозначает как череп, так и место погребения. Налицо определенная связь между тайнами духа и тайнами тела и к тому же ключ к пониманию эзотерического значения тонзуры. Секрет Врат Отца увековечивался среди первых христиан ритуалом выбривания кружка волос на макушке как символа принадлежности к духовенству.

КАБАЛЛА

Если принять во внимание склонность каббалистов находить аналогии между тайнами вселенной и человеческим телом, то череп состоит из 22 костей, из которых 8 составляют черепную коробку и 14 — лицевой отдел. Число этих костей наводит на мысль об описанной в «Книге Иециры» (евр. творение) композиции, которая там представлена как Господь, «да будет он благословен», и в которой 22 буквы расположены в виде стены.

Оккультизм

Череп представляет особый интерес для оккультиста в связи с древним поверьем, что где-то в нем имеется дверца, через которую дух выходит в момент смерти. В своей книге «Гармония миров» Джон Хейдон выдвигает то, что он называет розенкрейцерской теорией.

Его объяснения звучат так: как только пришло время ухода души, анима (греч. душа) либо собирается в сердце, откуда может без труда отбыть через легкие и рот, либо собирает своих духов в голове, «из которой ведет наружу больше открытых дверей, чем я могу пересчитать». Св. Хильдегард представляет душу, уходящую изо рта, в виде обнаженной человеческой фигуры в соответствии с древним поверьем, что жизненное начало уходит с последним вздохом. В тайной традиции говорится о существовании десяти отверстий в теле, девять из которых видны на его наружных частях, а десятое скрыто и служит Вратами Бога.

*******

Окончание читайте в ч.3 на следующей неделе. Здесь будут довольно интересные аналоги в картинках.