Студенты очень боялись Маргариту Михайловну, ответственного секретаря кафедры. Она всегда говорила по телефону очень сурово. Студентки дрожали, заикались, и от ужаса не могли внятно объснить, что им нужно. Иногда они скапливались в коридоре по три-пять штук и начинали просачиваться на кафедру все разом, толкая впереди самую смелую.
Самая смелая дрожала и, зажмурившись, пыталась произнести текст, который ей подсказывали из коридора.
Порой даже самая смелая студентка не выдерживала и принималась рыдать.
Маргарита Михайловна раскаивалась, обнимала студентку, начинала отпаивать ее чаем и выдавала ей все необходимые справки.
Воздвиженскому характер Маргариты Михайловны не нравился.
- Ну что это такое? - кипел он. - Почему нельзя было взять на это место ласкового, спокойного человека? И ведь так вообще везде, не только у нас! Я совершенно точно знаю, что позвони я в любую контору - там будет обязательно Маргарита Михайловна или ее родная сестра! Ну почему?
- Другие не выживают! - сказал Щукин. - Место само обтесывает человека, придавая ему те свойства, которые необходимы. Это как-то само собой случается. Ну как профессиональные продавщицы... Она вначале берет у тебя деньги, а потом уже выдает сдачу! Вот попробуй нарушить ее сценарий, придержи как бы случайно купюру в руке - ничего у тебя не выйдет! Или вот, допустим, я, человек мягкий, но если бы я занимался принудительной эвакуацией машин, я тебя уверяю, через месяц я или уволился бы, или у меня лицо стало бы соответствующее и голос тоже. Так и Маргарита Михайловна... Если бы студентки не боялись ее, она боялась бы студенток. Тут уж никуда не денешься...
- Хм... А почему нельзя перейти на электронный документооборот? - спросил Воздвиженский. - Типа запрашиваешь справку и вот тебе справка?
- А кого же тогда отпаивать чаем? Опять же с электронным документооборотом многого нельзя, а если поплакать Маргарите Михайловне в плечо, то можно... Нет уж, я сторонник Маргариты Михайловны!