Найти тему
Заметки ШНивовода

Дикарями в Крым. Как мы неделю в машине прожили

Давно уже мечталось нам съездить куда-нибудь в экспедицию. Кататься в горы на два-три дня — это, конечно, здорово, но хотелось чего-нибудь более серьезного. Чтоб далеко и надолго. Потому, когда нам представилась возможность составить компанию нашим друзьям, мы, само собой, согласились.

Поездка планировалась по местам не столь излюбленным туристами, а останавливаться мы собирались либо в кемпингах, либо совсем дикарями. За неделю было пройдено более двух с половиной тысяч километров.

Первая остановка была запланирована в селе Морском. Не считая страшных ливней в районе крымского моста, добрались мы туда без особенных приключений, успев по пути насладиться видами крымского побережья.

-2

Проблема была одна, но довольно серьезная: потекла раздатка. Ситуация получилась идиотская, потому как поехали мы на подменной, толком не проверенной раздатке, родная же коробка ушла на переборку под понижение 1:3. Как итог — едва ли не ежечасные мучения с поиском магазинов с маслом и импровизированными шприцами из пустых бутылок и запасных топливных шлангов.

Так что добравшись, наконец, до Морского мы решили скидывать РК и тщательно её герметизировать. Практически весь следующий день наш экипаж провёл под машиной.

Высокая машина — это удобно, никакие домкраты не нужны
Высокая машина — это удобно, никакие домкраты не нужны

Водрузив на место щедро измазанную герметиком раздатку и переведя дух мы приняли решение задержаться в кемпинге еще на один день и всё-таки отдохнуть.

-4

Далее мы делаем серьезный марш-бросок по побережью и добираемся до Балаклавы, по пути заехав на винзавод "Массандра". Всем желающим закупить вино по оптовым ценам советую завод объехать и найти вот такую вывеску

-5

Неподалёку от Балаклавы находится заброшенный военный объект под названием ЗКПЧФ, что должно расшифровываться как "Запасной Командный Пункт Черноморского Флота". Туда и направляемся.

-6
-7
-8

По объекту бродить можно часами, но время у нас серьезно ограничено, так что приходится быстро сворачиваться и отправляться уже в саму Балаклаву, где нас ожидает следующий объект — береговая батарея №19.

-9

Исследовав батарею, направляемся к месту ночёвки — мыс Фиолент. Однако ожиданий он не оправдывает. Там, конечно, красиво, однако лагерь разбивать решительно негде

-10

Забив в навигаторы "автокемпинг" направляемся к ближайшему — "Автокемпинг Омега". Прибываем в пункт назначения в районе одиннадцати часов вечера и выясняем, что "Автокемпинг Омега" — название оздоровительного комплекса. А автокемпингом он называется потому, что на его территории еще при Союзе находился автокемпинг. Расспросив охранника узнаём, что буквально за поворотом находится дикий пляж, где можно разбить лагерь.

Позавтракав, собираем лагерь и вновь направляемся в Балаклаву — посетить музей фортификационных сооружений, в который не смогли попасть вчера.

Просто удивительно, сколько всего можно увезти в двух нивах
Просто удивительно, сколько всего можно увезти в двух нивах

Музей строго рекомендуется к посещению, но имейте в виду, что очереди там серьёзные. Он представляет собой подземную базу подводных лодок, включающую в себя склады ГСМ, цеха для ремонта, водный канал с сухим доком, минно-торпедную часть. А располагается всё это в горе Таврос.

-12

Насладившись Балаклавой и повторно посетив ЗКПЧФ, направляемся вглубь полуострова, на "Марсианское море". На деле "море" является затопленным карьером, на котором добывали известняк. Глубина озера достигает 10 м.

-13

Проведя два дня на озере, совершаем последний бросок — к Щёлкинской АЭС, по пути заехав в пещерный город Чуфут-Кале, что неподалёку от Бахчисарая. Местные джиперы, за что им огромное спасибо, провели нас своим маршрутом до самого города. Идти нам в гору 2,5 километра пешком, если б не они.

Смотровая площадка по пути к Чуфут-Кале
Смотровая площадка по пути к Чуфут-Кале

Город, несмотря на то, что зовётся пещерным, является на самом деле самым обычным средневековым городом. Пещеры же жителями использовались в качестве холодильников, подвалов и тюрем, но жить они в них не жили.

-15
-16
-17
Колея от гужевых повозок в глубину достигает полуметра
Колея от гужевых повозок в глубину достигает полуметра

Нагулявшись по пещерному городу едем в Щёлкино, чтобы посетить Щёлкинскую АЭС. Примечательна она тем, что построена вроде как по тому же проекту, что Чернобыльская, но никогда в эксплуатацию не вводилась по причине взрыва в Чернобыле. К моменту заморозки строительства, АЭС была практически завершена. Однако реактор планировался ВВЭР, а не РБМК

-19

В высоту АЭС насчитывает девять этажей, а это значит, что бродить по ней можно не один день. Но у нас в распоряжении всего пара часов. Тут очень кстати оказался местный охранник, который довольно быстро провёл экскурсию по всем самым интересным местам. Экскурсия, к слову, не бесплатная — 100 рублей с человека.

Завершив осмотр ЩАЭС, второпях отправляемся на Генеральские пляжи. Лагерь разбиваем уже в темноте. Как выяснилось позже, до самих Генеральских мы всё-таки не доехали, но к тому моменту нас это уже совершенно не волновало.

-20

Пооткисав пару дней на пляжах, довольные направляемся домой.