Отдавать старшеклассника на профориентацию, зачем? И так ясно, что он должен пойти работать туда, где сейчас больше денег. Или по стопам родителей. Или туда, где учиться соседский парень.
Часто в беседе с родителями слышишь их пожелания на счет будущего своих чад, а по сути это их нереализованные амбиции, мечты заложником коих становится ребенок. И от этого становится грустно, потому что этот человек на таком важном и судьбореализующем этапе своей жизни лишен выбора.
Должны ли родители задумываться о профессиональной ориентации ребенка и зачем она нужна?
Как показывает статистика большинство людей занимается нелюбимой работой, и эта профессиональная неудовлетворенность вызывает постоянный стресс, приводит к серьезным проблемам со здоровьем, делает людей раздражительными, несчастливыми. И как следствие - развивает неуверенность в себе и формирует заниженную самооценку, а это часто приводит человека к депрессии .
С проблемой выбора своего профессионального пути сталкивается каждый человек, и как правило, этот вопрос наиболее остро встает перед выпускниками старших классов (9-11 классы). Насколько подросток готов сделать правильный выбор, принять на себя ответственность за это решение во многом зависит от его уровня ориентации в мире современных профессий, адекватной оценки своих способностей и конечно же, поддержки родителей.
Что дает ранняя профориентация?
Она как раз и позволяет избежать безрадостного профессионального будущего. С помощью специальных психодиагностических методик (ИТО, МЦВ, МПВ, СМИЛ) мы определяем ведущие личностные характеристики подростка, стиль мышления, тип эмоционального реагирования, мотивационную направленность, стиль межличностного поведения и другие характеристики. Раскрытие всех личностных особенностей и дает нам возможность определить профессиональные наклонности.
Здесь надо учесть, что профессий гораздо больше чем типов личности. Поэтому целью ранней профориентации скорее является не определение какой-то конкретной профессии для этого человека, а возможность задать направление - выявить те профессиональных области, где ребенок будет наиболее органичен и успешен, исходя из своих личностных характеристик.
Мы можем дать шанс ребенку двигаться в нужном для него направлении, чтобы учеба вдохновляла и мотивировала и был интерес получать новые знания, развиваться.
P.S. Институт прикладной психологии совместно с АЭР проводят онлайн курс «Психология личности. Искусство психодиагностики» и другие мастер-классы Людмилы Николаевны Собчик, участником которых Вы можете стать не выходя из дома!