Найти тему

Мишка. Мой Мишка. Добрый, любящий, преданный. Твое сердечко помнит добро...

Обещала рассказать про Мишку.

Исполняю.

Начну с того, что около десяти лет назад в нашем не очень большом городе образовалась на одной из сетевых платформ группа помощи бездомным животным. По началу это была просто маленькая группа единомышленников. Группа маленькая, но дела делались уже взрослые. Спасали животных в весьма серьезных ситуациях. На свои средства, разумеется. В особенно тяжких случаях писали сбор. С миру, как говорится, по нитке. Удавалось, с грехом пополам, закрывать неподъемные для одного человека суммы. В основном это касалось случаев с травмами. Когда требовалась серьезная вет. помощь. Это всегда дорого стоило. И тогда, и сейчас.

По прошествии лет группа была преобразована в Фонд. Сейчас это один из самых мощных и авторитетных фондов помощи четвероногим бездомышам в нашем регионе. Мы активно развиваемся. И делаем по настоящему большие дела.

Но сейчас речь не об этом. Это я так, к слову. Чтобы понятно было, откуда что взялось.

На нашей стене выложили пост от имени администрации. Извещают, что в таком то примерно районе города у подъезда лежит уже несколько дней собака (а дело было глубокой зимой, с сильными морозами). Собака не может встать. При попытках подняться кричит. Что с ней, не ясно.

Информация получена от женщины, которая мимо этого места ходит ежедневно на работу. Женщина сама оказать помощь не в состоянии. Но очень просит спасти собаку...

Для оказания помощи необходим сопровождающий и машина с водителем.

Я, в силу профессии, имею свободный график и могу, ни с кем не согласовывая, в любое время сорваться, если в данный момент не занята ничем срочным. Когда возникает ситуация из разряда СОС, как в данном случае, наличие такого человека в волонтерской команде бывает весьма к стати.

Я отписалась, что готова выехать. Параллельно решилась проблема с транспортировкой. Откликнулся наш волонтер . У него своя Волга.

Созвонились, выехали.

У искомого подъезда обнаружили средне крупного песу. Кобелек. Подошли. Для начала познакомиться, понять, с каким характером придется иметь дело. Грузить придется. Надо заранее понимать, с чем столкнешься...

Вот так Мишка тогда выглядел.  
Его тогдашний взгляд я до сих видеть не могу...
Вот так Мишка тогда выглядел. Его тогдашний взгляд я до сих видеть не могу...

Собак спокойно дал себя погладить. Явно обрадовался вниманию. Агрессивности не проявляет. Одела на него ошейник. Подцепила поводок. Он не выказывает протеста. Попыталась его приподнять. Вскрикнул. Действительно, болит у него что то. Но тем не менее, встал. Переломов не вижу. Что то другое, явно. Осторожно подвела его к машине, поддерживая, помогая идти. Задняя дверь уже распахнута, сиденье застелено. Осторожно подсаживаем его в салон. И в этот момент проявляется характер его травмы. Он не может присесть. Ни каким образом не получается. Очень больно... Так и едем. Я изо всех сил фиксирую его в стоячем положении, прижимая к себе на сиденье, помогаю не падать на попу. Он весь ко мне приник, тихонечко плачет. На морде нет фиксирующей повязки! Она не потребовалась!!! Уже в эти первые минуты знакомства меня поразил его удивительный характер!

В клинике после осмотра нам выдают не сулящий ничего хорошего диагноз. "Добрые" люди, искренне полагая, что собака на то и собака, чтобы есть кости, сердобольно кормили его этими самыми костями, не давая ничего кроме них. Оторвать от "души" кусок мяса или колбасы или похлебку какую то дать, это для многих недосягаемый предел щедрости. Кости. Это все, на что способны.

А кости в организме собаки, да еще в таком количестве употребляемые, не перевариваются полностью. В итоге на выходе, в прямой кишке образуется ерш, пробка из игольчатых остатков. Этот ужас намертво закупоривает кишечник, причиняя ужасную боль и не давая возможности опорожниться. Если не оказать помощь, животное погибнет.

Мы подоспели вовремя. Хотя и в нашем случае была велика вероятность того, что дело закончится операцией.

Дальше начинается сущий ад. Ад и для песы и для меня, поскольку крайне тяжело быть свидетелем таких страданий. Нас ставят на стол, надев предварительно ему на нос фиксирующую повязку. И дальше лучше не описывать...

По столу льется разжижаемое содержимое его попы. Льется все в мою сторону, стекая по моему боку, по штанине и дальше в обувь.... Я крепко держу его, прижавшись боком к столу, по которому течет это самое.... Но мне не до того уже.

Мишка кричит, поскольку причиняемая ему боль жуткая. Кричит, но не предпринимает ни малейших попыток вырваться! Он словно понимает, что таким образом его стараются спасти.

С короткими перерывами на отдых, когда нас снимают со стола и мы идем на воздух, немного пройтись вокруг клиники и прийти в себя, нас целый день снова и снова ставят на этот, даже у меня уже вызывающий дрожь, стол и экзекуция длится, кажется, что уже вечность. Мишка не сопротивляется! Прекрасно зная, что его сейчас ждет, он позволяет поднимать и ставить себя на стол!

В первые двое суток не удается достичь успеха. И только на третий день, к самому вечеру все таки врач вдруг выдыхает "все!"

Пробку удалось таки размочить, пробить и по частям вытащить из кишечника осколки. Обошлось без операции! Это счастье!

Дальше уколы антибиотика, свечи, еще много чего другого. Восстановление потребует много времени и усилий. Но основное сделано. Угрозы жизни больше нет.

Все эти дни Мишка ночевал на передержке, где для него не было подходящих условий. Чтобы поставить его на ноги, необходим был дом.

Я уже прочно вписалась в эту тему. Вроде и не куратор. Не моя находка. Но пройдя вместе сквозь ТАКОЕ и став свидетелем небывалого мужества и терпения, я прониклась столь глубоким уважением к этой собаке, что вопрос в общем то не стоял практически. Да и выхода то, собственно, не было другого. Мишку могли уже спасенного благополучно угробить, просто не долечив.

К тому времени парень уже обзавелся именем.

И биография его прояснилась тоже. Нашлись люди, которые его знали. Как оказалось, этот собак осиротел! Умерли один за другим его хозяева. Их питомца, как это часто практикуют, выставили на улицу...

И лежал он, оказывается, у собственного подъезда. В котором прожил 9 лет....

Ну и, собственно, больше и рассказывать особенно нечего. Дальше и так все понятно.

-2

Мишка, попав ко мне, мгновенно понял, куда он попал...) Невероятно сдружился с моим стареньким таксиком Гришенькой, тоже подобранным пару лет назад. Даша отнеслась спокойно к его появлению, хотя немного ревновала к Гришке. С кошками познакомился и отношения тоже как то сразу сложились.

Я мысли допустить по началу не могла, что у меня образуется три собаки. И без того перебор. Но куда его было девать? Пристраивать куда то на охрану немыслимое дело. Парень, который уже освоил диван и подушки, ну как его в будку в никуда по сути... Где он никому не будет нужен, ни кем не любим. Функциональное приспособление для охраняемого объекта. Невозможно было такую судьбу ему устроить. А в квартиру в качестве любимого питомца тоже шансов не было. Внешне он никакой. Далеко не красавец. Старенький к тому же. Ну кто такого возьмет.

Честно пиарила его какое то время. Все больше понимая бесперспективность предпринимаемых усилий.

Кончилось дело тем, что Мишка стал моей третьей собакой)))

Мой Мишутка). С Прасковьей рядышком.
Мой Мишутка). С Прасковьей рядышком.

С тех пор прошло восемь лет. Мишка сейчас совсем совсем старенький.

Чем старше он становится, тем дороже, ближе, роднее. Я очень его люблю. Очень!