6K подписчиков

Аниме в жанре "королевская битва", часть 1.

439 прочитали
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Добрый день, друзья! Сегодня мы открываем очередную новую рубрику, посвященную аниме. Об ужастиках и героях в красных плащах мы уже с вами говорили (ссылочка для тех, кто не читал, будет в конце). Пора расширить наш кругозор. До милых тянок и попаданцев мы с вами обязательно дойдем. А сейчас, как насчет "королевской битвы"? О фильмах в данном жанре я уже писал, пришло время аниме.

Это ни в коем случае не значит, что я закрываю старые рубрики. Напротив, статей на тему аниме просто станет больше. Почему именно "королевская битва"? Ну во-первых, обзоров на эту тематику не так уж и много. Гораздо меньше, чем на уже упомянутых тянок и попаданцев. Во-вторых, тайтлы в этой нише можно пересчитать на пальцах двух рук. И в -третьих, я недавно как раз посмотрел стоящий сериал и жажду поделиться впечатлениями.

Из-за малого количества представителей (по крайней мере, знакомых мне), подборок получится от силы три. Но я с радостью посмотрю какие-то проекты , если таковые посоветуете мне вы, дорогие читатели. Так что делитесь своим мнением в комментариях. Что же, довольно прелюдий, давайте раскачаем эту вечеринку. Подберем самые крутые, зрелищные, динамичные и безбашенные произведения. Поехали!

Обложка DVD к аниме "Судьба: Ночь схватки", 2006 г.
Обложка DVD к аниме "Судьба: Ночь схватки", 2006 г.

Начнем, пожалуй, с аниме, которое уже успело стать своеобразной классикой жанра. В наше время только очень ленивый анимешник не слышал о данном тайтле. Но знали ли вы, что вселенная "Судьбы" началась с визуального интерактивного романа для ПК в далеком 2004 г. Если кто не понимает о чем я, то это такой игровой жанр, в котором действие сводится к диалогам и двухмерным сценкам от первого лица.

Между прочим, как и большинство японских визуальных романов, "Судьба" имела множество откровенных сцен с участием героя и ключевых женских персонажей. Это сейчас "Судьба" - серьезное, эпичное, многослойное медийное явление, а тогда вон оно как было. Ну теперь вы в курсе. В любом случае, новелла имела настолько ошеломительный успех (не мудрено, видели бы вы арты), что ее захотели экранизировать.

От элементов 18+ было принято решение отказаться, но в остальном, сюжет тайтла копирует события игры. При должной внимательности, даже можно найти намеки на то, где именно были расположены "те самые" вставки. Что вообще по сценарию? История на самом деле довольно интересна. Сильнейшие маги раз в несколько лет вызывают героические души и сражаются за всемогущий артефакт.

Согласитесь, простенько, но цепляет. Перипетий уровня "Войны и мир" никто и не ждет, а вот в качестве преамбулы для пафосного "замеса" - этого вполне достаточно. К тому же, использование героических душ - очень хитрый прием, дающий повествованию доступ практически ко всей мировой мифологии. Вот уж где-где, а тут недостатка в историях нет. Главное грамотно выбрать эти самые души.

А выбор сделан более, чем удачно. Здесь вам и Артур Пендрагон, и Александр Македонский, и Гильгамеш и много кто еще. Легенды об этих ребятах активно эксплуатируются создателями и автоматически добавляют в аниме нужные нотки драматизма, трагичности и героизма. Об Артуре Пендрагоне стоит упомянуть отдельно. Он здесь Артурия... Да-да, вы не ослышались, Король Артур - девушка.

Честно сказать, меня это немного шокировало по-началу. Что уж там, я и сейчас в замешательстве. Вообще, не особо одобряю этот ход. Хотя прекрасно понимаю зачем он был сделан - читайте о корнях франшизы выше и сложите два плюс два. В любом случае, по итогу вышло не плохо. В конце концов, какое аниме без дерущихся красоток. Сцены боев здесь просто огонь. 15 лет прошло, а эффект все еще ошеломительный.

Многим современным сериалам стоит поучиться у "Судьбы" (хотя чего там, многие это и делают). Рисовка, анимация, динамика, саундтрек - все просто идеально. Во время сражений мурашки бегут по спине от прилива адреналина. Ощущения такие, как будто ты сам там в гуще событий находишься. Сидишь такой и прямо у монитора руками размахиваешь - типа "вмажь ему, вот так, еще-еще, как следует".

Если в целом говорить о персонажах, то на удивление никто не перетягивает одеяло на себя. У любого действующего лица, мелькнувшего в кадре есть своя предыстория, характер, цели, мотивы и роль в происходящем. Такой скрупулезный подход к героям дорогого стоит. Вообще, мне кажется, что "внимание к деталям во всем" было девизом создателей. Почему?

Ну обратите внимание на костюмы героев, на дизайн их оружия, на анимацию движений в боях, на сюжетные твисты. Все на редкость скрупулезно. Если говорить о неожиданных поворотах, то их тут множество. Как в пределах прошлого персонажей, так и в целом. У каждого здесь скелет в шкафу и далеко не один. Концовка вообще абсолютно точно выбьет вас из колеи.

Не скажу, что она шокирующая, но определенный эффект сюрприза однозначно присутствует. Я уже называл выше "Судьбу" медиа-франшизой. Все дело в том, что и сериал "выстрелил". И, как говорится, "тут его поперло". Компания имеющая права на вселенную начала клепать игры, сериалы и мерч просто в колоссальных масштабах. Насколько колоссальных? Ну вот, например, аниме.

Сейчас, чтобы посмотреть все тайтлы, входящие в состав "Судьбы" вам однозначно придется "гуглить" правильный порядок просмотра. И даже после этого, вам придется "гуглить" хронологию событий и логику происходящего, потому что без ста грамм там не разобраться. Чтобы вы понимали, авторам не хватило разносторонности рассказа в пределах одной реальности и одной временной линии.

И что же они сделали? Да просто наклепали кучу параллельных вселенных в куче разных эпох. Настолько большую кучу, что черт в ней ногу сломит. И это я молчу про то, что вышло больше десяти игр (в этот раз не новелл, а жаль). У нас они такого широкого распространения не получили, зато на востоке все поголовно в это играют. Есть даже несколько мобильных игр, насколько я знаю. Сам не пробовал, но отзывы положительные.

Про мерч вообще можно промолчать. Само собой, выходят коллекционные фигурки, карточные игры, одежда с символикой, тематическая одежда, брелки, кружки, значки и многое-многое другое. Был бы спрос, а предложение всегда подоспеет. Подытожу так. Абсолютно шедевральное с точки зрения рисовки, драйва и экшна произведение. Немного хромающее в логичности, но безусловно не лишенное шарма.

Сложное, многогранное, требующее внимания и любви. Однозначно заслуживающее просмотра и не один раз. Если вы спросите моего скромного мнения о порядке ознакомления, то я бы посоветовал вам оценить для начала приквел "Судьба: Начало". Затем посмотреть "Судьба: Ночь Схватки". А потом перейти к прологу - "Судьба: Клинков Бесконечный Край". Так у вас сложится относительно цельная картина.

И вот уже после этого, если вам "зайдет" (а вам точно зайдет), начинайте "гуглить" ответвления, другие арки, альтернативные варианты и прочее. Все они, на мой вкус, слабее оригинала, но, тем не менее, остаются достойными внимания. Очень надеюсь, что своим материалом пополню армию поклонников "Судьбы" новыми адептами. Расскажите потом в комментариях, кто из слуг вам больше всего импонирует.

Оценка Кинопоиска - 7.328. Оценка IMDb - 7.3. Моя оценка - 8.5.

Постер к аниме "Взрыв!", 2012 г.
Постер к аниме "Взрыв!", 2012 г.

От магических войн переносимся в недалекое будущее. Герой произведения - 22-летний Рюта Сакамото - типичный неудачник. Он нигде не работает, живет с родителями, которых ненавидит и все свое время прожигает перед монитором, играя в любимую игру. Зато в этой самой игре - он один из лучших игроков в мире. Примерно в этом месте можно стартануть типичное аниме о попаданстве в мир игры или сказку.

Но не ту то было. Если попасть в фэнтезийный мир с кучей красавиц мечтает каждый геймер, то в такую ситуацию, в которую угодил ГГ, не пожелаешь попасть даже врагу. Его схватили и отправили на необитаемый остров, сражаться за выживание с другими людьми. Просто так, для развлечения богачей, без особых причин и смысла. И вот тут зритель понимает гениальность лаконичного названия сериала.

Дело в том, что сражаться бедолаг отправили не с пустыми руками, а с гранатами разного принципа действия. Отсюда и "Взрыв" - кратко, емко, исчерпывающе. Начальные условия, надо сказать, знатно накаляют градус происходящего. События движутся едва ли не быстрее, чем в "Судьбе". Супер-зрелищных боев с полетами и волшебным оружием ждать не стоит, но определенная эстетика тут имеется.

В отличие, от "Судьбы" у "Взрыва" классическая история развития - ранобе-манга-аниме. Рисовка, по традиции, копирует мангу. Мне, честно говоря, она не очень понравилась. Но скажу вот что, "Взрыв" - очень мрачный и жестокий проект. Авторы не гнушаются ни расчлененкой, ни сценами 18+, ни даже вещами похуже, которые алгоритмы Дзена просто не пропустят. И рисовка, непостижимым образом, подходит к этому.

Не знаю, как объяснить, но стиль изображения как бы подчеркивает суровый реализм происходящего на экране. Увидите - поймете о чем я. Не смотря на простоту начальных условий, количество персонажей и ограниченное место действия - сценарий более, чем насыщенный. Этому способствуют многочисленные предыстории героев, показанные через флешбеки. И поверьте мне на слово, судьбы у этих ребят просто ужасны.

Настолько ужасны, что попадание на остров - далеко не самое худшее, что с ними происходило. Такой набор героев объясняется особым принципом подбора участников, который я пересказывать не стану, сами узнаете. Скажу только, что задумка интересная. Вообще, в плане попытки сделать повествование обоснованным и логичным - "Взрыв" неплох. Более того, тут встречаются интеллектуальные элементы а-ля "Тетрадь смерти".

Убийства действующих лиц, конечно, не редкость, как и в "Судьбе". Это же все-таки королевская битва, никто не ждет хэппи-энда для всех и каждого. Немного разочаровывает, что никакого особенного напряжения или неожиданности это не создает. Кто надо выживает, кто не надо - нет. Хотя пара-тройка твистов имеют место быть. Хочу также отдельно отметить глобальный подход авторов к действующим лицам.

Перед вами не будет ни одного абсолютно положительного персонажа. Даже у ГГ и его пассии очень темное прошлое, про остальных вообще молчу. Если быть откровенным, здесь вообще трудно сопереживать кому-либо. Даже если бы поубивали всех, слезы лить точно не по кому. Но этот прием создает у публики эффект непредвзятости и мыслей из разряда "кого-же убьют следующим?".

Если говорить о девушке ГГ, то да, любовная линия присутствует. Причем, довольно романтичная, насколько это вообще возможно в заданных условиях. То, как она показана и как влияет на общий ход событий, заслуживает похвалы. Она настолько удачно вплетена в рассказ, что не вызывает недоумения или раздражения. Скорее наоборот, она разбавляет общую атмосферу безысходности и отчаяния.

Декорации прорисованы очень скудно. Но, будем объективны, даже в "Судьбе" город представлял собой набор безликих построек, будто собранных из кубиков. Это даже не минус, а скорее традиционное допущение. В сериалах, насыщенных действием, намеренно делают окружение примитивным, чтобы за него не цеплялся глаз. Зачем отвлекать зрителя от героев и их баталий?

Зато, такое центрирование внимания на действующих лицах и их взаимодействии позволяет вам лучше проникнуться их личностями, мотивами, привычками. Вы более тщательно изучаете их и многое о них узнаете. А во время битв фокусируетесь на каждом приеме. Казалось бы, обычные люди с гранатами, что тут может быть интересного? Но, создателям удалось привнести перчинку в эту простую концепцию.

Разные виды взрывчатки, находчивые персонажи, особенности местности и вот уже есть где применить тактику и стратегию. А где тактика и стратегия, там и динамичные бои. Физическая, умственная и психологическая стойкость персонажей, разумеется, преувеличена. Простые обыватели действуют и мыслят, как заправские наемники, прошедшие десятки конфликтов. Но иначе было бы не интересно.

Мой вердикт - невероятно жестокое и реалистичное "месиво" для любителей жанра. Бесконечно оригинальное и самобытное, но настолько же узкое и линейное. Обязательно к ознакомлению хотя бы с целью расширения кругозора. Строго 18+. Можно многое говорить, но главное здесь заключается в том, что в отличие от множества прилизанных сериалов, "Взрыв" вызовет отклик и останется в вашей памяти.

Оценка Кинопоиска - 7.332. Оценка IMDb - 7.1. Моя оценка - 7.5.

Постер к аниме "Война двенадцати", 2017 г.
Постер к аниме "Война двенадцати", 2017 г.

Представляю вашему вниманию один из клонов "Судьбы". Один из наиболее удачных, на мой взгляд. Тем обиднее, что данный тайтл прошел мимо большинства анимешников. Нужно отдать должное авторам - они как могли пытались замаскировать свою оглядку на "Судьбу". Вместо призванных героев и магии - лучшие убийцы мира и оружие. Вместо связки "хозяин-слуга" - одиночки, готовые перегрызть друг другу глотки.

Вот только с призом не получилось сильно соригинальничать. В качестве главной награды - уже не грааль, но по сути то же самое исполнение любого желания. У каждого действующего лица перед вами свое прошлое, свои мотивы, свои цели, свой характер, свои сильные и слабые стороны. Детализация образов, навскидку, похуже, чем в предыдущих аниме, но зато применен сильный козырь. Какой?

Абсолютная неизвестность исхода. Да-да, вы видите практически "Игру престолов" на минималках из Японии. Решительно непонятно до самого конца, кто выживет, а кто нет. Тут нет главных героев или злодеев. Есть только 12 претендентов и все. Скорость развития событий сильно подгоняется простой арифметикой. 12 серий - 12 героев, нетрудно догадаться, что каждую серию одного персонажа будут убивать.

И это прекрасно, у вас не будет даже минуты, чтобы заскучать. Уверяю вас, интрига и динамика происходящего не отпустит вас ни на мгновение. Я вообще ставлю на то, что вы посмотрите сериал за один присест взахлеб. Просто потому, что невозможно терпеть давление вопроса "кто же следующий?". По этой же причине, в серале нет ни одной проходной серии. Что не выпуск - то драма и трагедия.

Почему? Вдумайтесь, вам показывают прошлое человека, его мечты и стремления. А потом просто убивают, бессмысленно и беспощадно. Все его желания и надежды просто разбиваются и исчезают вместе с ним. В этом месте применен еще один гениальный ход. Часть героев откровенно отрицательная, но есть и положительные образы - добрые, благородные, героические. Вот только в "Войне двенадцати" - это не гарант выживания.

Не раз и не два ваше сердце будет разбито, ведь тут есть за кого болеть и переживать. Но не всем ставкам суждено сыграть. Угадать концовку абсолютно невозможно. Причем, подчеркиваю - именно концовку. Угадать, кто выживет, теоретически возможно (в конце концов, вероятность 1 из 12), а вот чем именно закончится тайтл - вряд ли. Жаль лишь, что конец не вызывает "вау эффект".

Нет-нет, не поймите неправильно, он неплох и очень даже непредсказуем. Но, лично я, был разочарован. Спойлерить не стану, так что посмотрите и отпишитесь о своем мнении. Благо в общем и целом аниме просто "бомбическое". Рисовка, музыка, анимация, сюжет, персонажи - все выше всяких похвал. Я бы с удовольствием посмотрел сиквел, если бы таковой имелся. Бегом смотреть и гадать, кто победит.

Оценка Кинопоиска - 6.89. Оценка IMDb - 6.6. Моя оценка - 7.5.

Спасибо за внимание!

Аниме-ужастики.

Аниме с героями в красных плащах.

Аниме о людях, вершащих чужие судьбы.

Фильмы в жанре "королевская битва".

Фильмы об охотниках на нечисть.

Если вы ищете ламповый, уютный чат для общения о кино, аниме или компьютерах - милости просим к нам!

Добрый день, друзья! Сегодня мы открываем очередную новую рубрику, посвященную аниме.-5