11,7K подписчиков

Кино во сне и наяву

Действие нового фильма Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» разворачивается на фоне знаменитого киносмотра в испанском Сан-Себастьяне. Но по сюжету картины титульный фестиваль проходит сразу в двух измерениях — в реальности и в подсознании главного героя. Приехавший в Сан-Себастьян историк кино Морт Рифкин регулярно видит сны, вдохновленные классикой кинематографа — что ожидаемо для такого прожжённого киномана.

Действие нового фильма Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» разворачивается на фоне знаменитого киносмотра в испанском Сан-Себастьяне.

Держите небольшую шпаргалку, которая вам поможет сориентироваться, на какие культовые ленты среди прочих ссылается Вуди Аллен в своем «Фестивале Рифкина».

«Гражданин Кейн», 1941 г.

Действие нового фильма Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» разворачивается на фоне знаменитого киносмотра в испанском Сан-Себастьяне.-2

Великое творение Орсона Уэллса, написанное им в возрасте 24 лет совместно с Германом Манкевичем (кстати, именно этим событиям посвящен новый фильм Дэвида Финчера «Манк»). Монументальное произведение, срез американской истории первой половины XX века, где в качестве альтер эго самой эпохи выступает вымышленный, но вдохновленный реальными личностями магнат Чарльз Фостер Кейн. Обладатель «Оскара» за лучший сценарий. Первое место в списке лучших кинокартин всех времен по версии American Film Institute.

«Седьмая печать», 1957 г.

Действие нового фильма Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» разворачивается на фоне знаменитого киносмотра в испанском Сан-Себастьяне.-3

Черно-белая философская притча, принесшая мировую славу шведскому постановщику Ингмару Бергману. Эпохальное полотно о вере, поисках смысла жизни и месте человека в этом мире. Лента сделала звездами Макса фон Сюдова и Биби Андерссон, получила Особый приз жюри Каннского кинофестиваля и до сих пор с завидной регулярностью цитируется кинематографистами. Да, в том числе и Вуди Алленом.

«На последнем дыхании», 1960 г.

Действие нового фильма Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» разворачивается на фоне знаменитого киносмотра в испанском Сан-Себастьяне.-4

«На последнем дыхании» — дебютная полнометражная работа Жан-Люка Годара, и сразу успех. Криминальную драму с Жан-Полем Бельмондо и Джин Сиберг принято считать одной из самых характерных и значимых картин французской новой волны. Историю о молодом преступнике и влюбленной в него американской девушке до сих пор любят препарировать исследователи кино, отмечая, с какой легкостью и изяществом Годар жонглирует штампами жанра нуар, превращая их в нечто новое, уникальное и самобытное. «На последнем дыхании» вошла в официальную конкурсную программу Берлинского кинофестиваля, где удостоилась «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру.

«Жюль и Джим», 1962 г.

Действие нового фильма Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» разворачивается на фоне знаменитого киносмотра в испанском Сан-Себастьяне.-5

Третья работа одного из основоположников французской новой волны — Франсуа Трюффо. Чувственная история любовного треугольника, разворачивающаяся в декорациях Парижа начала прошлого века, покорила публику и будоражит умы до сих пор. Выход фильма срезонировал с тогдашними веяниями, и молодежь 60-х годов признала «Жюль и Джим» манифестом свободной любви. Лента получила сразу две награды Британской академии киноискусств — за лучший фильм и лучшую иностранную актрису (Жанна Моро).

«Ангел-истребитель», 1962 г.

Действие нового фильма Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» разворачивается на фоне знаменитого киносмотра в испанском Сан-Себастьяне.-6

Мексиканская работа оскароносного испанца Луиса Бунюэля. Сюрреалистичная фантасмагория, рассказывающая о званом ужине и последовавших за ним мистических событиях. Лента участвовала в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля, не получила там наград, но свой след в истории кино оставила. Кстати, Вуди Аллен не впервые ссылается на «Ангела-истребителя» — оммаж на картину Бунюэля можно обнаружить в «Полночи в Париже» 2011 года.

«8 с половиной», 1963 г.

Действие нового фильма Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» разворачивается на фоне знаменитого киносмотра в испанском Сан-Себастьяне.-7

Шедевр итальянского мастера Федерико Феллини, стоящий на одной ступени с его же «Сладкой жизнью». Трагикомедия, где реальность причудливо переплетается с фантазиями переживающего творческий кризис кинорежиссера, блистательно сыгранного Марчелло Мастроянни. Две премии «Оскар», приз Московского международного кинофестиваля, множество других престижных наград и номинаций, а также заслуженное звание одного из величайших фильмов в истории.