Найти тему

Бездомные собаки спасли мой брак

2,1K прочитали

Все случайности не случайны, и кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы однажды к моим родителям на даче не прибилась голодная собака…

Все случайности не случайны, и кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы однажды к моим родителям на даче не прибилась голодная собака…

Кому-то моя история покажется странной, кому-то – глупой, кому-то – доброй... Но что там говорить, лет десять назад я бы сама не поверила, что это про меня. Но жизнь интересна и непредсказуема, никогда не знаешь, куда она повернёт, и сегодня я этому рада.

Я замужем десять лет,
кризисы семейных отношений трёх, семи и десяти лет остались позади. Итоги у них забавные: квартира, дом, дочь. И если с первым кризисом мы успешно справились сами, то преодолеть второй и третий нам помогли внешние факторы. Но началось всё с особенной встречи, которая изменила нашу жизнь.

Ещё в детстве в мою жизнь внёс коррективы Гавриил Николаевич Троепольский. Если бы можно было отмотать всё назад, то я бы никогда и ни за что не стала смотреть фильм «Белый Бим Чёрное ухо». Но в девять лет я этого не знала и с нетерпением ждала вторую серию в надежде, что псу наконец-то повезёт. Финал очевиден. Я рыдала так, что помню до сих пор. Даже сейчас, когда вспоминаю эту историю, у меня наворачиваются слёзы. Зато после этого фильма я выпросила у родителей собаку. Мой верный друг прожил со мной девять лет и умер у меня на руках. Я снова горько плакала и решила больше не впускать в свою жизнь и в своё сердце никаких животных.

Все случайности не случайны, и кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы однажды к моим родителям на даче не прибилась голодная собака…-2

В 2010 году я вышла замуж. Мы жили для себя, много работали, а выходные и отпуска старались проводить интересно. Я впервые побывала за границей, получила второе высшее, сменила работу. После трёхлетнего кризиса семейных отношений мы купили в кредит однокомнатную квартиру в новостройке, но так в неё и не переехали.

В конце октября 2014 года к моим родителям на дачу пришла голодная собака, которую, по всей видимости, бросили на произвол судьбы. Из еды у них был только чёрствый пряник, но она съела даже его. Этот случай рассказал мне отец, меня даже не было на даче, и до того дня
спасение бездомных собак не входило в мои планы. Но после услышанного проснулся мой внутренний Троепольский и изводил мне душу, пока я не уговорила мужа съездить и дать еду несчастному животному. Отчётливо стоит у меня перед глазами картина начала ноября 2014 года: на практически безлюдном дачном массиве я с супругом кормлю худую ушастую собаку, у которой оказался довесок – девять щенков. Я понимаю, что влипла, и совершенно не знаю, как быть дальше…

Все случайности не случайны, и кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы однажды к моим родителям на даче не прибилась голодная собака…-3

Той осенью мы с мужем впервые столкнулись с приютами для животных и волонтёрами, которые пытаются найти хозяев сотням бездомных кошек и собак. Это совершенно другой мир, со своим добром и злом. Среди знакомых мы прослыли сумасшедшими, потому что с ноября по апрель каждые выходные без исключения ездили на дачный массив кормить собачье семейство с рюкзаками еды за спиной. Сначала добирались на машине, а когда проехать из-за снега, стало невозможно, то бежали три километра на лыжах. Мне особенно запомнилась одна из январских поездок: был мороз -23С и очень сильный ветер, который переметал снег так, что дальше метра ничего не было видно. Замерзали руки и лицо. Я шла и проклинала себя за то, что я такая, за то, что теперь не могу отступить, хотя другие спокойно перешагивают и живут дальше. Но я знала, что нас ждут, и мы доходили. Как ни странно, мы потом даже не заболели. Той зимой мы с мужем вообще очень сблизились, но что только мы ни услышали про себя: «Лучше бы ребёнка завели, чем собак кормить», «Вон детям больным помогите или старикам, а не животному», «Вот дураки, делать вам больше нечего». Так высказывались, в основном, те люди, которые сами, кстати, никого не поддерживали, даже птичек зимой не кормили.

Все случайности не случайны, и кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы однажды к моим родителям на даче не прибилась голодная собака…-4
Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child. Зарегистрироваться сейчас!

Но мы уже не могли предать эту собаку, а увезти её со щенками на тот момент было нереально. Кроме нашей еды, зимой у них не было ничего. В субботу нас встречали скелеты, которые сметали всё, даже хлеб. В воскресенье мы приезжали снова, привозили кашу и огромный мешок сухого корма на неделю. Конечно, этого было мало. Тогда я впервые увидела, что такое материнский инстинкт: какая бы голодная ни была собака, у своих детей она никогда еду не отбирала. Однако несколько щенков зиму всё же не пережили.

Нам удалось пристроить пятерых, и, как я ни сопротивлялась, единственную девчонку мы забрали себе. Только она из всей малышни не боялась наших рук, бежала к нам сломя голову. Она вообще, если быть откровенной, сразу выбрала мужа: прижалась к его сапогу, дрожа от холода, и он не устоял, хотя у него никогда не было собаки. Так и у меня девять лет спустя снова появился питомец.

Разумеется, суровое детство на ней отразилось. Попав в тепло, она категорически не хотела возвращаться на улицу, выбрав, как кошка, лоток в качестве туалета. Мы потратили больше двух лет, чтобы приучить её к выгулу. Наша собака панически боится выстрелов, и мы ничего не можем с этим сделать до сих пор.

Все случайности не случайны, и кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы однажды к моим родителям на даче не прибилась голодная собака…-5

Её маме тоже улыбнулась удача. Весной, когда уже можно было проехать на дачу на машине, мы отвезли её в приют, где она попала под программу бесплатной стерилизации, а потом на передержку. Ей стали искать постоянный дом. Мы регулярно навещали нашу подопечную, брали на прогулку и незаметно для себя всё больше привязывались к собаке. Поиски новых хозяев успехом не увенчались, но нас это не особо удивляло: мы поняли, что эта собака тоже выбрала нас, возможно, ещё с самой первой встречи. Просто нам самим нужны были время, чтобы свыкнуться с мыслью о двух животных в семье, и план, чтобы это реализовать. Ведь собака – это обязательные прогулки и возвращение хозяев строго к определённому времени, без каких-либо отговорок. Да и как уживутся друг с другом на одной территории два питомца? А если будут громко лаять и доставлять неудобство соседям? Мы же целый день на работе. Вопросов было больше, чем ответов. Мы с супругом начали ссориться друг с другом: всё-таки накопленная усталость давала о себе знать в личных отношениях.

Все случайности не случайны, и кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы однажды к моим родителям на даче не прибилась голодная собака…-6

Решили, что так дальше продолжаться не может, взяли тайм-аут и рванули на море. Я обожаю такой отдых. Для меня это самое лучшее место, где можно расслабиться не только телом, но и душой, успокоиться и восстановить гармонию. Там мы приняли неожиданное решение: продать квартиру, купить в ипотеку дом и переехать туда с собаками. Конечно, сделать так мы решили не только ради них: мы и раньше задумывались о доме, но когда-нибудь потом, а питомцы просто ускорили этот процесс. Родственники снова крутили пальцем у виска, поначалу отговаривали нас, а потом махнули рукой на нас.

Полтора года ушло у нас на поиски подходящего варианта, а в конце декабря 2017 года мы с двумя собаками переехали в свой дом. Скоро исполнится три года, как мы в нём живём. Забот у нас, конечно, стало больше: снег убирать, участок благоустраивать, ремонт делать. Да и собаки добавляют трудностей: то сайдинг погрызут, то ямы выкопают, то будку разберут. Мы, впрочем, не унываем. Когда в этом году в нашем регионе объявили самоизоляцию, мы с мужем были очень рады, что в своё время купили дом: из квартиры лишний раз выйти нельзя, а у нас свой участок – красота! Да и вообще нам жить здесь нравится: просторней, свободней, соседи по головам не ходят.

Все случайности не случайны, и кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы однажды к моим родителям на даче не прибилась голодная собака…-7

Ближе к десятому году со дня знакомства нас, видимо, накрыл очередной семейный кризис, но две собаки и ипотека – отличный стимул для того, чтобы наладить взаимоотношения. Преодолев очередную встряску, мы поняли, что пора становиться родителями. И год назад, на следующий день после своего дня рождения, муж получил самый ценный в его жизни подарок – нашу дочку. Когда она лепечет: «Па-па-па-па», я вижу, как двухметровый дядечка тает и расплывается в улыбке. Так и живём сейчас впятером в своём доме. Я, муж, дочь и две собаки – наше простое семейное счастье. Знаете, есть прекрасное высказывание: «Приходящие к вам случайно дверью не ошибаются». Все встречи в нашей жизни не просто так. Теперь я это точно знаю.

Татьяна Луценко

Читайте также в нашем блоге: