Найти тему
РСА

Новые штрафы, подорожание ОСАГО. Какие еще "сюрпризы" ждут автовладельцев в 2021.

Оглавление

Около 15% российских водителей ведут себя на дорогах агрессивно, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Одним из самых эффективных способов борьбы с таким поведением на дорогах признано наказание штрафами и повышением стоимости страховки.

Это в свою очередь стало причиной того, что в 2021 году стоимость страховки ОСАГО для агрессивных водителей повысится. Также будут введены новые штрафы, которые последуют за повторными грубыми нарушениями правил дорожного движения. Появится и отдельное наказание за агрессивное управление транспортным средством.

Как именно станут наказывать на дорогах России. И когда ожидать повышения транспортного налога. Об этом ниже.

Новые штрафы

2021 год для агрессивных водителей положит начало применению новых штрафов и ограничений. Это необходимо для снижения смертности в автомобильных авариях, которые становятся результатом агрессивного поведения автомобилистов.

Штраф
Штраф

В результате в новом законодательстве появится больше инструментов, которые могут быть использованы для наказания автохамов на дорогах.

Изменения коснутся появления инструментария, который будет нацелен на злостных нарушителей ПДД. Предполагается, что это позволит снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

ОСАГО станет дороже

Стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности с сентября 2020 года рассчитывается с применением индивидуальных тарифов ОСАГО. Также в соответствии с указанием Центрального банка России было произведено расширение тарифного коридора. Данное нововведение предоставило возможность изменить значения самого высокого и самого низкого тарифа, применение которого осуществляется в зависимости от оценок страховщика.

Так, базовый тариф для легковых авто оказался установленным в пределах значений от 2471 до 5436 рублей (до нововведения значения были следующими: от 2746 до 4942 рублей). Значительнее всего расширился коридор для таксистов. Его значения находятся в диапазоне от 2877 до 9619 рублей (до этого - в пределах от 4110 до 7399 рублей).

ОСАГО окажется дороже для тех водителей, которые часто нарушают ПДД и попадают в дорожно-транспортные происшествия. Также страховка обойдётся дороже для тех автомобилистов, которые семейным авто предпочитают спорткары.

ОСАГО станет дороже
ОСАГО станет дороже

Чтобы снизить стоимость полиса, водителю необходимо избегать грубых нарушений ПДД и аварий. На снижение цены полиса повлияет и оснащение автомобиля телематикой.

Второй раз накажут строже

Серьёзные административные проступки, совершаемые за рулём транспортного средства, наказываются строже.

Например, больше придётся заплатить в том случае, если водитель повторно на протяжении одного года сел за руль незарегистрированного ТС, превысил скорость на 40–80 км/час, осуществил проезд на красный свет, пересёк сплошную либо не устранил глухую тонировку.

За некоторые нарушения водитель может не только больше заплатить, но и вовсе на некоторое время лишиться водительского удостоверения. К примеру, в случае повторного проезда на красный сигнал светофора водитель может получить штраф в размере 5 тысяч рублей либо лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Пьяных водителей отстранят от управления

Министерство внутренних дел настаивает на том, чтобы водители, которые сели за руль пьяными повторно, лишались транспортных средств. Сейчас за пьяное управление ТС водитель получает штраф в размере 30 тысяч рублей, а также лишается прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Пьяный водитель
Пьяный водитель

Если водитель управляет ТС в пьяном виде повторно и это становится причиной аварии с пострадавшими либо более серьёзными последствиями, то такое лицо ждёт уголовная статья. В то же время МВД считает, что без конфискации не обойтись.

Возьмутся за "шашки"

Проект нового КоАП содержит предложение, касающееся получения штрафа в размере 5 тысяч рублей, водителями, которые осуществляют опасное вождение. Это касается тех, кто совершает резкое перестроение, играет в "шашки" между рядами, а также "учит" тех, кто не пропустил их, резко оттормаживаясь перед такими автомобилистами. Всё это приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

При этом пока открытым остаётся вопрос о том, как фиксировать такие нарушения. Дело в том, что инспекторов ГИБДД, которые могли бы лично наказывать водителей, на дорогах остаётся немного, а возможность эффективно отслеживать такие ситуации дорожными камерами в автоматическом режиме ставится под вопрос.

Камеры научат смотреть шире

В 2021 году фиксировать большинство нарушений ПДД по-прежнему будут дорожные камеры. Это возможно благодаря постоянному расширению функционала данных устройств. Камеры способны фиксировать не только превышение скорости, но могут рассчитывать превышение средней скорости на конкретных участках, езду по обочине, непропуск пешехода, неостановку на стоп-линии, проезд на красный сигнал светофора, нарушение правил разметки, в том числе проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.

Красный сигнал светофора
Красный сигнал светофора

С начала декабря 2020 года столичные камеры также начали фиксировать разговоры по телефону и непристёгнутые водителями ремни безопасности.

Вопрос отмены нештрафуемых +20 км/ч

Вопрос, касающийся отмены либо снижения нештрафуемого порога +20 км/ч, является давно обсуждаемым на федеральном уровне. В ноябре 2020 года глава МВД отметил, что министерство выступает против отмены либо снижения нештрафуемого порога. Министр отметил, что для обеспечения безопасности значительно большую роль имеют разделительные барьеры и освещение на дорогах. В результате была поставлена точка в вопросе, касающемся отмены или снижения нештрафуемого порога.

Также ГИБДД называют управление транспортным средством со скоростью +19 км/ч к разрешённой скорости "недопустимой".

Штрафы за тонировку

В 2020 году правила тонировки автомобильных стёкол были откорректированы, в следствие чего они оказались приведёнными в соответствие с современным ГОСТом. Светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна составлять как минимум 70%. Эти же правила останутся действующими в 2021 году.

Тонировка
Тонировка

Первый раз водителю, нарушающему правила тонировки, грозит штраф, размер которого составляет 500 рублей. Ожидается, что в 2021 году этот штраф составит 1000 рублей. Если же водитель нарушит данное правило повторно, то сумма штрафа возрастёт вдвое. Также нарушителя могут арестовать на срок до 15 суток. Это объясняется тем, что действия водителя в такой ситуации могут быть расценены как неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.

Штрафы за неоплаченный проезд по платной трассе

Советом Федерации одобрен закон, в соответствии с которым российских водителей станут штрафовать за неоплаченный проезд по платной трассе.

Водителям легковых авто за неуплату проезда по платной трассе потребуется оплатить штраф в размере 1500 рублей, водителям грузовиков и автобусов – 5000 рублей. Первоначально планировалось, что размер штрафа составит 2500 и 5500 рублей соответственно.

Водители, которые оплатят штраф на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, будут освобождены от административной ответственности. В то же время заведённое на них дело об административном правонарушении, окажется прекращённым. Если водитель в течение одних суток проехал по платной дороге без совершения оплаты два или более раза, ему грозит получение только одного штрафа.

Штрафовать за неоплаченный проезд предлагается только на дорогах с системой free-flow ("свободный поток"), где не нужно останавливаться для совершения оплаты. В настоящий момент такая система используется только на ЦКАД - Центральной кольцевой автодороге.

ЦКАД
ЦКАД

Когда ожидать повышения транспортного налога

Министерством промышленности и торговли окажется принято решение, касающееся того, за какие авто владельцам потребуется платить больше. Речь в данном случае идёт об автомобилях, которые подпадают под налог на роскошь.

При этом может возникнуть проблема, связанная с тем, что на фоне постоянной индексации цен, стоимость некоторых ТС может оказаться выше той суммы, которая была оплачена покупателем в реальности. Это говорит о том, что с нежелательной ситуацией могут столкнуться те, кто приобрёл авто на пороговых отметках стоимости. В результате налог на роскошь может оказаться значительно больше. Значение имеет именно та информация, которая указана в перечне Минпромторга, а не сумма сделки при осуществлении покупки авто у дилера.

Каждый год Минпромторг России осуществляет формирование перечня легковых автомобилей, средняя стоимость которых составляет от 3 миллионов рублей. Данный перечень используется для расчёта налога. В том случае если автомобиль окажется включённым в формируемый на очередной налоговый период перечень авто средней стоимостью от 3 млн рублей, то расчёт налога будет осуществлён с применением для данного налогового периода повышающего коэффициента.

Транспортный налог
Транспортный налог

Для легковых авто, средняя стоимость которых составляет от 3 млн рублей, применяются повышающие коэффициенты:

1,1 –для авто средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трёх лет (действие распространяется на первый год владения, в последующие 2 года — 1);

2 — для ТС средней стоимостью от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска. Такой же коэффициент используется для авто средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Ориентируются прежде всего на рекомендованную цену модели на момент выпуска. Если же рекомендованная розничная цена авто оказалась ниже того порога, который был установлен Минфином в 3 млн рублей, то повышающие коэффициенты применяться не будут.

Ожидается, что решение о том, за какие автомобили придётся платить больше, будет принято весной 2021 года.

На нашем сайте RSA.SU Вы можете: