Найти тему

Крутые фильмы с закрученным сюжетом. Кино-Головоломки с неожиданной развязкой

Оглавление

Здравствуйте друзья сегодня мы вновь вернемся к одной из моих любимых тем. К кино с запутанным сюжетом.

В этой статье я собрал для вас несколько шикарных, закрученных, интригующих да и просто весьма интересных картин последних лет. И давайте не забывать что многие фильмы основаны на книгах так что взглянуть на сюжет по новому и открыть какие-то детали.

Голем (2016)

Что ж начнем с невероятно атмосферного детективного триллера которой окунет вас Викторианский Лондон 19 века. Картина, и именно так хочется сказать, а не картинка, глубокая по цвету и содержанию - захватила с первого мазка, над ней потрудились кропотливо и тщательно.

Есть история, есть отличные, в стиле Шерлока, флэш-беки и домыслы инспектора. Жутко и грязно показан мир, где живут персонажи, но с фарсом и с громким сарказмом. Во всем этом хаосе главному герою предстоит найти убийцу.

Мне лично очень понравилась подача, мы зрители на этом чудовищном спектакле кошмара и абсурда. Но кто же убийца? Кто голем? В его роли можно представить любого подозреваемого, что нам мастерски демонстрируют, иногда с особым цинизмом.

Из фильма вы узнаете, что собой представляли самые злачные районы Лондона, в какую библиотеку ходил Карл Маркс, как выглядит отрезанный обрезанный, какие представления тогда проходили и многое другое. Если вам нравятся фильмы про Джека Потрошителя, или что то типа Видока, присаживайтесь поудобнее, расслабьтесь и ни о чем не думайте. Сюжет развивается не так динамично как в современных блокбастерах, так что нетерпеливым зрителям придется запастись терпением.

Девушка в тумане (2017)

Фильм который заслуживает чтобы его посмотрели. Вообще в фильмах подобного жанра огромную роль играет сценарий, который может возвысить и убить любой фильм подобного жанра. С этим стоит сказать, в картине всё в порядке. Авторам данной ленты практически с первых же кадров удаётся заложить мощнейший фундамент из интриги и тайны, который не раскрывается по самые финальные титры. Более того, слово издеваясь над зрителем, события данной ленты и демонстрируемое на экране расследование развивается вопреки устоявшимся клише и штампам. По мере развития сюжета, всё глубже погружаясь в абсолютно противоположном от ожиданий направлений и именно этим здорово играя как на интерес от просмотра, так и на качественное раскрытие характеров всех действующих лиц на экране. Лишь закрепляя это сразу двумя неожиданными сюжетными поворотами в финале ленты. Что в совокупности и создаёт впечатление умного, лихо закрученного и действительно захватывающего сценария, который ценен еще и тем, что позволяет зрителю не только примерить на себя образ наблюдателя, но и возможно даже включиться в расследование самому. Вскользь демонстрируя те или иные косвенные улики, сложить которые вместе и озвучить свою версию раньше авторов данной ленты и позволяют создатели картины.

Девушка в тумане - это однозначно один из лучших детективных триллеров, что мне когда-либо доводилось видеть. Донато Карризи не просто достойно дебютировал в качестве режиссера, но и крайне качественно перенес собственное литературное произведение на широкий экран. Создав очень атмосферный, лихо закрученный, крайне интригующий и таинственный до последних минут повествования фильм, который смотрится на одном дыхании, а после окончания просмотра хочется продолжения банкета.

-2

Невидимый гость (2016)

Насколько далеко может зайти наша ложь? Как и у всех самых интересных триллеров, у фильма есть одна важная составляющая – всё не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Так, под покровом одного преступления нам показывают другое преступление, из которого и вытекло первое. Разумеется, надо смотреть сам фильм, чтобы это понять, но суть ясна: нам показывают, что там, где есть событие, там есть и его причина. Говоря простым языком, «тайное всегда становится явным». Ведь не бывает событий, из которых не последует какое-либо последствие. Именно на этом и сосредоточен фильм. Всё, что происходит с главными героями, не происходит просто так. За это картины вроде Невидимого гостя и стоит любить.

Плюс, в данном фильме находится и место для такой часто обсуждаемой, но такой вечно актуальной теме, как Преступление и наказание. Как и всех преступников, вынужденно совершивших проступок, у главного героя появляется совесть. Таким образом, появляется традиционная дилемма: или сохранить преступление в тайне, вечно врать, жить с мыслью о том, что он причинил людям непоправимый вред, но сохранить свою работу, репутацию и личную жизнь или признаться в своём преступлении, убрать с себя неподъёмный груз, но в миг потерять всё.

Ещё сильнее добавляет драмы тот факт, что совершённое преступление: случайность, несчастное стечение обстоятельств, в котором виноват не столько герой, сколько злой рок. И герою, чтобы не обрести клеймо убийцы, приходится случайное преступление сделать специальным, скрыв улики и прочее. И вся драма, показанная фильме, вполне работает, учитывая что она идёт в противопоставление с любовницей главного персонажа, которая практически ни на миг не задумывается о содеянном, боясь лишь того, что о ней подумают другие: её муж и коллеги по работе.

Нет смысла говорить о технических работах в фильме, об игре актёров, о сценарии. Всё это, конечно, удалось в фильме, особенно игра ГГ Марио Касаса, но не это главное для детективного триллера. Главное, что он смог раскрыть те темы, которые я перечислил выше. Он идеально представил и последствия, которые могут неминуемо выйти из проблемы, и моральное состояние того, кто совершил преступление. Именно это самое главное в детективах, именно это лучше всего показано в Невидимом госте.

-3

Ночь воспоминаний (2017)

Фильм прямиком с Южной Кореи, где такие жанры точно умеют снимать. Хороший образец триллера от, без сомнения, одной из лучших стран в данном жанре. Казалось бы, простой сюжет постепенно раскрывается в более сложный, завеса тайны семейства приоткрывается, открывая совсем нелицеприятные подробности и шокирующие факты.

Первоначально «Ночь воспоминаний» немного клонит в мистификацию сознания главного героя, ошибочно предлагая зрителю следовать за этой ложной нитью сюжета, затем предоставляет другой сюрприз, по накалу саспенса настолько шикарный, что целиком и полностью отбрасывает любые сомнения по части гениальности и таланта представителей южнокорейского кинематографа.

Я не устану и дальше рассыпаться в комплиментах корейским фильмам, поражаюсь их сценаристам, операторам, композиторам и конечно актёрам. То с какой отдачей они работают, каждая эмоция передаётся через экран максимально точно и непредсказуемо страшно. Фильм разворачивается как клубок, постепенно, по ниточке, не забывая ставить акценты и ловить внимание зрителя в нужных местах. По мере поступления информации, я выдвигал свои гипотезы происходящего, но увы, ни одна из них не оправдалась. И это безумно круто. Настоятельно рекомендую всем любителям необычных детективов!

-4

Во время грозы (2018)

Я бы назвал данный фильм триллер с щепоткой фантастики. Общее впечатление: Испанцы умеют снимать качественные триллеры, уж они в этом мастера по нагнетанию саспенса и подбрасыванию загадок. К слову, режиссер Ориол Паоло подарил нам уже стильный детектив в стиле Агаты Кристи «Невидимый гость». А что же здесь?

А здесь триллер на грани фантастики, причем бушующий коктейль помимо массы тайн добавляет драматичную нотку с семейной историей. Вера с мужем и маленькой дочкой переезжает в новый дом. А там во время сильной грозы происходит смещение временных пластов, в результате чего женщина пытается спасти от гибели мальчика, жившего тут 25 лет назад. Но этот акт доброй воли приводит к тому, что Вера оказывается в изменённом настоящем, в котором супруг её не знает, и её собственная дочь не родилась.

Удивительная вещь время, если спросить у человека, изменил бы он что-то в своем прошлом, то каждый второй под соблазном ответит — да. А вы? Как вы считаете, правильно ли менять прошлое? Конечно, если бы вы обладали такой силой. Но поймите, поменяв даже что-то незначительное, на поверхность выходит масса подводных камней. И наша привычная жизнь меняется в мгновение ока. Так случилось и с героиней, помогла мальчику избежать гибели, но потеряла свое реальное настоящее, с мужем и дочкой. Но самое интересное происходит именно в той реальности, в которой оказалась Вера, ей приходится распутывать нить событий в которых она увязла, сможет ли она вернуть все как было? И есть ли вообще такой вариант происшествий?

Параллельно нам показывают и измененную реальность мальчика Нико, который в прошлом. Предупредив его об опасности, Вера нарушила ход событий, соответственно и у Нико все по другому, а там знаете ли тоже все не так просто!

Хронометраж картины немаленький 2 часа, но просмотр стоит того! Столько ярких и интересных событий, которые увлекают в пучину тайн. Что хитросплетение жанра — это великолепное блюдо от режиссера. Ориол Паоло смог добавить много линий, но не спутал их, а 120 минут весьма к месту в данном фильме. Да порою все запутанно, но чем ближе финал, тем сильнее интригует расстановка мест.

Разгадка тайн, спасение себя и мальчика, найти убийцу и все поставить на свои места. Возможно, есть такой вариант, в середине фильма вы поймете что к чему, но не все! Кое-что лежит на поверхности, а кое-что и скрыто, но я предлагаю вам отвлечься и посмотреть шикарный триллер с примесью фантастики.

-5

Перелом (2019)

Хочу вам рассказать про «Перелом». Совокупность жанров, как триллера, так и детектива только на пользу картине. Потому что и саспенса с лихвой, и расследование будете проводить вместе с героем. Netflix действительно стоит уважать за несгибаемую политику в плане производства собственного контента. Пусть и не всегда выходит что-то качественное и интересное, но медиа-гигант, ворочащий миллиардами долларов, исправно выдает средства на проекты, которые по всем канонам должны пылиться на полке. В высоких кабинетах, скорее всего, понимают, что по большей части это пустое выбрасывание денег на ветер, однако слишком уж привлекателен имидж святой и продвинутой компании, спонсирующей нишевые продукты и разномастных талантливых авторов.

Фильм не хватает звезд с неба, не имеет за душой революционного сценария или чего-то такого, за что его можно посоветовать в светской беседе хорошему знакомому. Достоинства «Перелома» кроются в менее заметных деталях, а именно в почти идеальном соотношении сильных сторон любого психологического триллера. Неудивительное положение дел, когда в кресле режиссера оказывается создатель нашумевшего фильма «Машинист». Брэд Андерсон вновь мастерски вовлекает аудиторию в задуманную игру. Страх перед ситуацией осязаем, ведь зритель вязнет в липкой пучине тревожного безумия вместе с героем.

Мягко выражаясь, Сэм Уортингтон сначала вызвал опасения в плане подбора на главную роль в фильме, где все и крутится только вокруг его персонажа. Однако, тут он менее деревянный, чем обычно, и в достоверности его игры сомневаться не приходится. Паранойя, паника, злость — вся палитра эмоций исполнена без намека на халтуру, подвернувшуюся во время затянувшегося перерыва между частями «Аватара».

«Перелом» аскетичен в бюджете, но хорош в своей мрачной атмосфере и правильной подаче материала. Здесь нет лишних деталей — только запутавшийся герой и его полуторачасовое безумное путешествие на пути к шокирующей развязке. Отличный выбор для вечернего досуга в компании крепко сбитого триллера.

-6

Достать ножи (2019)

«Достать ножи» можно назвать довольно нетривиальным детективным триллером в духе романов Агаты Кристи. Это чистый постмодерн, поскольку подход к детективной составляющей оказался самым главным твистом этой картины.

В остальном фильм пытается быть умнее, чем он есть на самом деле. А может быть это постирония, скрытое издевательством над жанром. В пользу этой теории играет тот факт, что Дениэл Крейг играет невероятного вычурного и намеренно пафосного детектива, гениальность которого, вроде как обусловленная жанром, крайне сомнительна.

Сюжетно Джонсон обыгрывает многочисленные и приевшиеся клише не скатываясь в буффонаду, создавая тем самым сценарные крюки, чтобы двигать действие вперёд. Как в хорошей шутке - он обманывает наши ожидания, создавая и разрушая их. Развитие сюжета получается фактурным и крайне вовлекающим.

Остальной звёздный капустник раскрыт крайне пунктирно, как единое целое они работают практически без шероховатостей, олицетворяя собой чистейший злобный капитализм и пороки этого закостенелого общества, который можно без зазрения совести высмеивать, но как как отдельные персонажи они не представляют никакой глубинной проработки. Что в данном случае является незначительным.

«Ножи» очень ладно скроенное кино, одновременно пытающиеся с уважением отнестись к жанру и придать ему новое звучание. Игривый тон и закрученная интрига, выверенная режиссура и необходимый финальный твист - это все на месте. Перед нами редкое явление: на экраны, а не сразу на стриминговый сервис - вышел авторский и оригинальный проект. И если такие картины будут собирать кассу, дисбаланс в прокате будет выравниваться. Поэтому нужно менять спрос, чтобы породить новое предложение.

-7