Найти тему
27,9K подписчиков

150 миллионов рублей за спасение жизни

424 прочитали

Новости я смотрю выборочно.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Если меня что-то раздражает, я их выключаю.

На сей раз досмотрела выпуск новостей до конца. Лучше бы я этого не делала.

Девочка. Хорошенькая как ангел на рождественской открытке. Но больна. Тяжело. Впрочем, для того, чтобы её излечить нужна всего одна инъекция импортного препарата. Цена вопроса - 150 миллионов рублей. За одну инъекцию. После этого девочка выздоровеет. Насовсем. То есть навсегда. Считают производители лекарства. При этом государство, которое, вроде бы, должно заботиться о детях-инвалидах, эти деньги выделить не может.

Почему я так плохо о государстве? Так ведь просто всё. На одном из центральных телеканалов объявлен сбор средств на эту одну-единственную инъекцию. От нас, неравнодушных граждан.

Нас, на минутку, на 1 января 2020 года - 146 748 590. Это население России по оценке Росстата. Постоянных жителей. Видимо, тех, кто имеет гражданство, не важно, проживают они при этом в Лондоне, Париже, Дубайе.

Это, стесняюсь спросить, сколько мы должны отстегнуть на лечение ребенка, если брать, что называется, "с носа"?

150 миллионов рублей. И 146, ладно, округлим к большему, как учили ещё в советской школе - 147 миллионов жителей.

Помнится, несколько месяцев назад, в одной популярной ТВ-передаче разбирали и разнесли по косточкам ответ чиновницы, которая на подобную просьбу о приобретении через областной (не буду уточнять область) Минздрав примерно такого же по стоимости лекарства, заявила прямо-таки ужасное.

Там, правда, речь шла о том, что лекарство требуется ребенку пожизненно, а стоимость его - 30 миллионов рублей в год. Сколько лет - неизвестно, ведь никто не может предугадать воздействие лекарства. Может да. Может и нет. Пока вроде "да".

Чиновница тогда сказала (её чуть не распяли за это), что 30 миллионов в год - это, по их областным ценам, 20 квартир для нуждающихся, малоимущих, погорельцев и прочих сирот. Или жизнь одной девушки, которой не повезло родиться с редчайшей болезнью.

Я понимаю, что в нашей стране есть люди, которые могут себе позволить патронировать детей, нуждающихся в столь дорогом лечении. Если каждый из российского списка "Форбс" возьмет одного такого ребенка под опеку, мы, возможно, более никогда не услышим о сборе денег на лечение детей "от неравнодушных россиян, времени осталось мало, лекарство необходимо позавчера".

Но я понимаю и то, что у нас есть государство, которое все же позиционирует себя как социально ориентированное. А также есть миллионы россиян, которые платят налоги. Налоги, в том числе, и на лечение детей, которым нужны запредельно дорогие лекарства.

И у меня вопрос: а почему, собственно, ко мне, человеку, россиянке, добропорядочной плательщице налогов, всех, каких только можно, которая, заходя в магазин с интересом изучает "скидочные" ценники, обращаются с просьбой помочь?

Где все те люди из госаппарата, которые должны предусмотреть возможность появления в стране малышей, требующих дорогих лекарств? Пусть за лекарства придется платить из моих налогов - я ж не зверь, я всё понимаю.

Где эти миллионеры-миллиардеры в рублях, долларах, евро? Ну не будет на яхте одного из многих золотого унитаза. Дефекация будет осложнена?

Почему я должна рыдать под эти новости, понимая, что помочь ничем не смогу?