Найти в Дзене
КиноИзнанка

Технология, которая заменит зелёный экран

Все знают, как работает зелёный экран. Он может стать мистическими джунглями на затерянном острове, винтажным баром на улочках Парижа или космическим кораблём. Но что, если эта технология скоро уйдёт в прошлое?

2 сезон «Мандалорца» (2019-...) подошёл к концу, поэтому самое время подробнее рассмотреть инновационную технологию, стоящую за созданием приключений космического воина.

Несмотря на свой статус Disney+ всё же поддерживает консервативный подход к бюджету «Мандалорца». Вместо постройки огромного количества декораций, студия решила вложиться в технологию Stagecraft, которая использует рирпроекционный LED экран. Этот экран выступает в роли привычного зелёного полотна для создания окружения в той или иной сцене. Система была разработана на базе Unreal Engine 4, которая проецирует цифровые эффекты прямо позади актёров.

Вот так выглядит система Stagecraft на площадке. Взято с vox.com
Вот так выглядит система Stagecraft на площадке. Взято с vox.com

Ещё одной причиной отказа Disney+ от зелёного экрана стало и то, что один из главных героев сериала зелёного цвета. Малыша Йоду (или Грогу, как хотите) просто-напросто не было бы видно на зелёном полотне. Поэтому звёзды сошлись верным образом, и киностудия дала шанс LED экранам

-3

Члены съёмочной группы рассказали, что благодаря этой технологии работа специалистов по графике стала больше похожа на работу декораторов. Они постоянно находились на площадке и вместе с другими членами съёмочной группы воплощали новые идеи в жизнь.

На этой фотографии видно, как выглядит технология Stagecraft на съёмках сериала. Экран охватывает всю площадь съёмочной площадки, будто огромный телевизионный экран, оборачивающий сцену. Это позволяет снимать с любого ракурса.

Комната напоминает центрифугу, выстланную экраном от пола до потолка
Комната напоминает центрифугу, выстланную экраном от пола до потолка

Технология позволяет экранам менять то, как выглядит сеттинг в зависимости от того, как снимается конкретная сцена. То есть, если камера следует за персонажем, картинка на экране вокруг движется так, словно камера находится внутри самой картинки.

Картинка на экране движется синхронно с камерой
Картинка на экране движется синхронно с камерой

Эта технология особенно полезна, если нужно отснять персонажа на фоне крупного сеттинга. Вот, например, кадр Куиила верхом на бларрге с малышом Йодой в руках. Экраны окружат актёра, что позволяет показать плавную и реалистичную картинку огромной пустыни позади.

Сложно представить, что вокруг актёра лишь экраны
Сложно представить, что вокруг актёра лишь экраны

Экраны Stagecraft пригодятся не только для пейзажей. В этом кадре из шестого эпизода виден оживленный фон стыковочного отсека на корабле Ранзара Малка. Повсюду разбросаны детали, и от людей, чинящих свои корабли, вылетают искры.

Позади актёров находится экран
Позади актёров находится экран

Чтобы воплотить этот сеттинг в жизнь, потребовалось бы бесчисленное количество реквизитов и многочисленная массовка. Но здесь он создается в цифровом виде с помощью материального реквизита на переднем плане, который помогает размыть границу между реальным и цифровым пространствами.

Также технология LED экрана Stagecraft используется для завершения уже частично построенного корабля, используемого на съемочной площадке.

Низ корабля строили декораторы, а верх - специалисты по графике
Низ корабля строили декораторы, а верх - специалисты по графике

Как видно выше, экраны вокруг и над полузавершенной версией корабля дополняют, достраивают его уже в цифровом виде. Это намного дешевле, чем строительство корабля целиком, а изменение перспективы позволяет снимать его под любым углом и при этом видеть весь корабль.

Очень практично, согласны?

Техника Stagecraft используется и для некоторых сцен с кораблём Мандо «Лезвие бритвы» в космосе.

-9

Опять же, готовый корабль не нужен, и экраны позволяют камере перемещаться по кабине корабля, не беспокоясь о замене зелёного экрана на визуальные эффекты при постобработке. Да, иногда требуется немного подправить изображение, чтобы избавиться от видимых швов на самом экране, но это гораздо менее энергозатратно, чем создание всего корабля в цифровом виде и согласование его с ракурсами камеры.

Благодаря Stagecraft работа упростилась и для самих актёров. Для них отпала необходимость работать на фоне хромакея и смотреть в какую-либо точку, пытаясь представить, что там находится. Теперь они всегда видят графику и могут искренне реагировать на неё, что делает их игру более реалистичной и глубокой.

-10

Что немаловажно, такие экраны облегчают работу и специалистам по цветокоррекции, так как им не приходится вручную рисовать отражения на металлическом костюме Мандалорца. Благодаря тому, что актёры всегда находятся в окружении экранов, транслирующих небо или землю, отблески на их броне будут абсолютно реальными и достоверными. Цветокоррекция заключается лишь в подправке теней и мелких деталей материальных декораций.

Блики на броне Мандо больше не представляют сложности при постпродакшне
Блики на броне Мандо больше не представляют сложности при постпродакшне

Такая технология действительно меняет правила игры. Конечно, не все студии всё ещё могут позволить себе такие съёмки - удовольствие это не из дешёвых. Но тем не менее, технология Stagecraft всё равно дешевле и продуктивнее зелёного экрана. Со временем, её станет легче копировать, что сделает производство блокбастеров менее рискованным и позволит независимым киностудиям и креативным командам добиться более высокого качества кинопроизводства без ущерба для кошелька.

-12

Важность этой технологии для производства кино заключается в том, что в дальнейшем она может помочь отойти от использования хромакея и значительно упростить весь съёмочный процесс.

Нам очень интересно посмотреть, как эта технология будет развиваться в будущем. А вам?

Делитесь в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы узнать ещё больше о закулисье кино!