Дети аутисты, посещающие образовательные учреждения, могут участвовать в праздниках, проводимых там.
Педагоги с удовольствием приглашают детей на праздники, как в качестве присутствующих, так и в качестве непосредственных участников.
Всё зависит от желания родителя и возможностей ребёнка.
Есть дети с расстройством аутистического спектра, которые могут как просто присутствовать на празднике без родителя и даже принимать участие.
Но для ребёнка с аутизмом даже просто присутствие на празднике, это ведь уже участие.
Другой вопрос в том, сможет ли такой ребёнок находиться самостоятельно на празднике, без родителя. Будет ли достаточно помощи воспитателя или учителя? Или, всё таки без родителя не обойтись.
Приведу несколько примеров и вспомню, как было у моего сына.
Реабилитационный центр.
Сын начал посещать реабилитационный центр в 3,5 года. В этом центре на 1 этаже были группы нахождения детей с родителем, а на 2 этаже был детский сад, дети находились без сопровождения родителя.
Сын посещал 1 этаж. Очень интересно и эффективно проходили занятия. Абсолютно каждый педагог занимался с ребёнком. Это логопед-дефектолог, психолог, педагог по развитию.
Наступала пора праздников.
Все дети, которые посещали центр в сопровождении родителя, на праздниках также присутствовали в сопровождении родителя обязательно.
Детский сад.
Мой сын посещал коррекционную группу в детском саду самостоятельно. Но это выглядело вот так - он находился там до обеда. В какие то дни я забирала его пораньше. Это было как раз в праздники.
Был такой случай. В один день материнское сердце мне подсказывало, что надо пойти забрать сына пораньше из сада. Прихожу за ним в 10-30, смотрю, у них праздник на улице. Так весело. Думаю, как хорошо, весело. Начинаю искать сына, и ... не нахожу его. Воспитательница, увидев меня, говорит: "Сейчас его приведут". Т.е. ребёнка, посещающего коррекционную группу без сопровождения родителя не взяли на праздник, он остался в группе в саду под присмотром психолога. Но я не удивилась. Сын продолжал посещать коррекционную группу, но без участия в праздниках. Спасибо этому детскому саду за первый старт.
Второй детский сад.
Так как мы переехали, то сын был устроен в логопедический детский сад. Но взяли его уже только в группу кратковременного пребывания в сопровождении родителя. Находились мы там с утра до обеда. Детей кормили обедом и все уезжали домой.
На праздниках, естественно, дети находились в сопровождении родителей. Никто этих детей не пускал на праздники без родителей и вместе с детьми, которые посещают детский сад без сопровождения родителей.
Школа.
В школе на праздники помимо детей приглашаются также родители. То есть, здесь уже по желанию и возможностям родителей. В любом случае с классом находится и учитель и воспитатель. Я ходила на праздники вместе с сыном в начальной школе. Потом я просто поняла, что он потерял интерес, ему это стало не нужно. Я приняла решение, не ходить на праздники. Всё таки праздники в школе интересны детям начальной школы и тем детям, которые принимают участие в концертах, в сценках.