VR-рынок в фильме «Валериан и город тысячи планет»

245 прочитали
Какие технологии используются в фильме Валериан и город тысячи планет, кратко описываем сюжет фильма. Указываем отсылки на фильм “Пятый элемент”. Описываем модель Скайджета и VR-рынок.

«Валериан и город тысячи планет» входит в топ фильмов, после просмотра которых можно узнать о том, что нас ждет в будущем. Некоторые из показанных в фильме технологий уже существуют или есть все условия для их создания. В статье рассказываем об отсылках на предыдущий фильм режиссера и о том какие уже существующие технологии показаны в фильме.

О фильме

Фильм «Валериан и город тысячи планет» основан на одноименной вселенной комиксов. В фильме главные герои, Валериан и Лорелин — космические спецагенты. Они должны принять участие в опасной операции и спасти обитателей планеты Альфа, на которой живут тысячи существ из разных миров со всей галактики.

Отсылки к фильму «Пятый элемент»

«— Что общего у этих двух фильмов?
— У них один режиссер.» — Люк Бессон в интервью «Интерфаксу».

В фильме Люка Бессона встречаются как минимум две отсылки на свой предыдущий фильм — «Пятый элемент»:

  1. Когда Валериан уходил от преследования охотника за головами на VR-рынке, охотник выходил из бара «Корбен» — имя главного героя в «Пятом элементе».
  2. Лорелин говорит командному оперативнику фразу: «Красивая шляпа», что тоже является отсылкой к «Пятому элементу», где Корбен Даллас говорит эту же фразу грабителю.

«Пятый элемент» был основан на оригинальной истории и концепции Бессона. В то время как «Валериан» является адаптацией любимой серии комиксов режиссера.

Скайджет от Lexus

В фильме Валериан и Лорелин путешествовали по галактике на космическом корабле «Скайджет». Он был воссоздан компанией по производству автомобилей — Lexus в коллаборации с киностудией EuropaCorp к премьере фильма в 2017 году.

В создании «Скайджета» приняли участие главный инженер Lexus Такеаки Като и дизайнеры компании. Они применили узнаваемые элементы автомобильной марки на спроектированную для фильма модель космического корабля. На финальной версии «Скайджета» виден фирменный стиль автомобилей Lexus — узнаваемая решетка радиатора в форме веретена и оптика в стиле спортивного купе Lexus LC 500. По мнению компании Lexus, такие технологические решения в создании модели «Скайджета» дают представление о том, как будет выглядеть автомобиль будущего через 700 лет.

Космический корабль «Скайджет» от Lexus на премьере фильма «Валериан и город тысячи планет»
Космический корабль «Скайджет» от Lexus на премьере фильма «Валериан и город тысячи планет»

Но, к сожалению, это всего лишь концепт космического корабля. Созданный к премьере фильма «Скайджет» не предназначен для путешествия в космическом пространстве. Он был собран в единственном экземпляре для того, чтобы показать зрителям как будет выглядеть автомобиль в будущем.

VR-рынок

В одной из сцен фильма был показан «Великом рынок», где Валериана преследовал охотник за головами. Сам «Великий рынок» находится в другом измерении и состоит из миллиона магазинов. Его невозможно увидеть без специального шлема и потрогать что-либо в нем без особых перчаток.

На первый взгляд может показаться, что в фильме представлен VR-рынок. Но если разобраться чуть глубже, станет ясно, что тут используются не только технологии виртуальной реальности, но и дополненной (AR). А так как рынок, подразумевает собой сделку купли-продажи какого-либо товара или услуги, то в эту смесь технологий добавляется коммерция. По итогу «Великий рынок» является примером виртуальной коммерции (v-commerce).

Виртуальная коммерция — это улучшенный вариант уже привычной электронной (e-commerce). Здесь, в виртуальном пространстве, с помощью визуализации можно детально изучить товар и совершить покупку.

Бесконечный виртуальный рынок в фильме «Валериан и город тысячи планет»
Бесконечный виртуальный рынок в фильме «Валериан и город тысячи планет»

В фильме представлен бесконечный виртуальный рынок, вход в который доступен каждому, у кого есть очки виртуальной реальности и специальные перчатки. С помощью этого оборудования пользователь может воздействовать на виртуальную среду. Она полностью заменяет реальный мир и не реагирует на его изменения. После того как был выбран и оплачен понравившийся товар, он помещается в трансбокс для перемещения в нужное измерение.

В нашей реальности не нужно дополнительных девайсов — достаточно смартфона и приложения. Такие бренды как IKEA и L’Oreal, уже используют технологии v-commerce. Любой покупатель может попробовать себя в дизайне интерьера, или, в случае L’Oreal, примерить на себя все оттенки помад.

Бренды, которые применяют приложения дополненной и виртуальной реальности, имеют бесспорное конкурентное преимущество и воспринимаются потребителями как инновационные. По данным Nielsen (крупнейшая независимая компания, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса), треть опрошенных клиентов уже видели рекламу в иммерсивных форматах. При этом 61% из них признались, что такая реклама мотивирует к покупке и играет ключевую роль в окончательном выборе, а 75% опрошенных хотят использовать AR-технологии для повседневных покупок. В будущем использование AR и VR технологии для брендов станет необходимостью.

Возвращаясь к фильму, в нашей реальности бесконечного виртуального рынка, как такового нет. Стоит отметить, что уже существуют все технологии, чтобы его реализовать. В будущем с помощью очков виртуальной реальности можно будет протестировать и приобрести любой товар.

Заключение

Многие технологии из фантастических фильмов существуют на самом деле. Все так быстро меняется, что скоро мы увидим, как обычные торговые центры будут перенесены в виртуальное пространство, а машины будут выглядеть как космические корабли. С помощью просмотров фильмов о будущем можно понять, куда движется наш мир. Трудно осознавать, что волшебный мир на экране, не такой волшебный, его уже сделали реальностью.

«Желаем вам мира, куда бы ни завели вас пути пространства и времени.» — цитата из фильма «Валериан и город тысячи планет».

________________________________________________________________________________________

Больше на эту тему публикуем на сайте.

Подписывайтесь на этот канал и ставьте лайки. Давайте обратную связь в комментариях. Нам очень важно ваше мнение.