Добрый день дорогие друзья! Неделю назад АвтоВАЗ представил первые официальные фотографии обновленной LADA NIVA (ранее название Chevrolet Niva). Автомобиль с 2003 года достаточно хорошо пользуется спросом . В данной статье мы оценим актуальность автомобиля, узнаем как быстро дешевеет и основные неисправности и «болячки» модели.
Как и у любого автомобиля самым дорогостоящим является кузов. А при выборе поддерженной Нивы необходимо быть особенно внимательным. Ведь первые рыжики могут появиться уже через 3 — 5 лет. Причем назвать особо подверженных коррозии элементы нельзя, ржавеет абсолютно все. Основная проблема старенькой Нивы — сгнившие пороги. Если владелец упустил момент и не обработал антикоррозионными материалами рецепт только один — сварка. Основные цвета в которые окрашивали автомобили: серебристый, серый, черный, зеленый и другие. Более подробно палитра представлена на картинке. В 2009 году Нива пережила рейстайлинг, который способствовал повышению спроса на автомобили. Количество автомобилей в продаже в зависимости от года выпуска представлено на рисунке ниже.
Средняя стоимость на автомобили стартует от 150 тыс. рублей за автомобили 2003 года до 690 — 700 тысяч рублей за авто 2019-2020 годов. В среднем Шевроле Нива в год теряет 7-14 % своей стоимости. При этом рейстайлинговые автомобили стоят не дороже более старых авто. В среднем на Chevy Niva годовой пробег составляет от 5 до 25 тысяч километров. Рост среднего пробега всех автомобилей, представленных в продаже от года выпуска представлен на диаграмме ниже.
Также достаточно интересна стоимость автомобилей в зависимости от количества владельцев. Например, автомобили 2019 — 2015 года с одним владельцем даже дешевле стоят, чем автомобили с двумя и более владельцев. А пробег автомобилей, у которых было 3 и более владельцев на 17 — 5 тысяч километров больше, чем у авто с одним собственником. Исключение составляют автомобили 2015 и 2012 года. Детальная информация представлена на фото ниже.
Следующей важной деталью автомобиля является двигатель. К сожалению, здесь без выбора, автомобили комплектуются 1.7 литровым 80-сильным двигателем. Что для внедорожника честно говоря мало. Обгон на трассе и езда по бездорожью требуют от водителя мастерства и немало опыта вождения. Обновленная Нива также получит по наследству данный агрегат. В 2009 году у АвтоВАЗа была неудачная попытка поставить 122-сильный двигатель от Opel. Такие автомобили стоили в 1.5 раза дороже и спросом не пользовались. Сейчас продается немного больше 10 таких автомобилей со стоимостью порядка 400 000 рублей. Повысить мощность 80-сильного двигателя можно с помощью небольшого увеличения рабочего объема или установки турбины. Однако, слабым местом у двигателя является цепь газораспределительного механизма. Повышенные нагрузки потребуют большего внимания. К 80 тыс. километров потребуют замены гидрокомпенсаторы или даже раньше. Система охлаждения тоже больное место Нив. Некоторые любители бездорожья нехватку мощности решают кардинально — заменой силового агрегата. Наиболее часто используются двигатели от японских или немецких производителей. Такой тюнинг вызывает множество других проблем: быстро из строя выходит раздатка, которая и так является слабым звеном автомобиля, привода и ступичные подшипники. Которые становятся «расходниками»
В целом старая добрая Шевроле Нива хороший автомобиль для бездорожья, требующий от владельца бдительного осмотра и своевременного ремонта. Альтернативы пожалуй в данном ценовом сегменте от 150 тысяч рублей пожалуй нет. Если вы знаете что-то более подходящее для бездорожья и не опустошающее ваш карман пишите в комментариях. А новая Lada Niva позиционируется скорее как городской кроссовер с агрессивной «мордой» и выпирающими светодиодными фонарями. А вам понравился дизайн новой нивы или старый больше по душе?
P. S. Друзья если если вам понравилась статься подписываейтесь на канал и ставьте лайк.