Несмотря на железный занавес и прочие детали, целью которых было помешать проникновению в СССР чуждых элементов культуры, эта самая культура в том или ином виде все-таки проникала.
И иногда вполне законным путем.
Я сейчас о фильмах капиталистических стран, которые, хоть и в небольшом количестве, но все-таки показывались в СССР.
И надо сказать, что это, большей частью, были отменные фильмы.
Во всяком случае, что касается фильмов Великобритании, то я и сейчас готова их пересматривать.
Первое место не будет отличаться оригинальностью.
Но этот фильм меня в свое время поразил до самых кончиков белого банта, завязанного в моей рыжей косе.
Это, разумеется, Клеопатра с божественной, не побоюсь этого слова, Элизабет Тейлор в главной роли.
Фильм совместно производства Великобритании и США вышел в прокат в 1965 году. Но до СССР он добрался только в 1978. Спасибо и за это цензуре и всем ответственным лицам.
На мой взгляд, это самый яркий, самый красивый исторический фильм.
Ничего даже близко похожего не было снято с тех пор.
Что касается Клеопатры, то Элизабет Тейлор сказала об этом персонаже все, что можно было сказать.
Это была действительно царица - красивая, харизматичная, величественная, умная, страстная. Вот перед такой царицей могли преклоняться и Цезарь и Антоний.
В моем представлении Элизабет Тейлор, пожалуй, больше Клеопатра, чем сама Клеопатра.
Вот она, великая сила искусства.
Так что тему Клеопатры в кино можно считать закрытой.
Следующий фильм тоже произвел на меня неизгладимое впечатление и тоже благодаря актерской игре.
Это Леди Каролина Лэм.
Фильм тоже совместного производства Великобритании, США и Италии вышел в прокат в 1972 году. В СССР мы увидели в 1979 году.
Этот фильм поразил меня двумя моментами.
Во-первых, красавчик Ричард Чемберлен в главной роли. Все, можете уносить юное трепетное создание.
Такой невероятной и порочной красоты я не видела.
И второй момент, который поразил меня до глубины души.
Это образ лорда Байрона, показанный в фильме.
Дело в том, что в школе мы изучали Байрона, как певца Гарибальди и практически революционера.
А фильме он оказался этаким барчуком, да еще и плохо обходящийся с женщинами.
Помню, как мы с подругами обсуждали этот непонятный нам момент. И в конце концов сошлись на том, что авторы специально опорочили образ поэта. Капиталисты, что с них возьмешь.
Но это абсолютно не помешало нам сходить на фильм по нескольку раз.
Бездна (1977 год, в СССР в 1981 году). Фильм тоже совместного производства Великобритании и США.
С этим фильмом совсем другая история, здесь была уже совсем другая магия, магия приключений и магия океана.
Завораживающие подводные съемки и потрясающая цветовая палитра.
Вот что интересно - я не помню актеров из этого фильма, но я помню свои впечатления.
И что-то там в глубине сознания мелькает мерзкое про куриную лапку на тот момент, вроде, так и не понятое.
Потрясающий, завораживающий фильм. Таких в СССР не было. Это было совсем другое кино, которое смотрелось на одном дыхании.
А какие английские фильмы времен СССР вы помните?