Найти в Дзене

Как бочка шнапса едва не погубила австрийскую армию

Оглавление
Картинка: https://warspot.ru
Картинка: https://warspot.ru

Любое мало-мальски ответственное мероприятие на поле брани, в ходе которого есть все шансы сложить буйну головушку, требует от участников драки крайне ответственного к себе отношения. Очень важна и психологическая подготовка к сражению, нередко заключающаяся в приёме пресловутых «наркомовских 100 граммов». Главное в этом деле – не переборщить, что наглядно доказала в 1788 году австрийская армия. Место действия: городок Карансебеш (ныне Румыния), противник – турки Зелёный Змий.

В принципе, произошедшее тем осенним днём сложно назвать сражением австро-турецкой войны по той простой причине, что турки попросту на него не успели. А пока они где-то шатались, разношерстная австрийская армия успешно расправилась сама с собой без посторонней помощи.

Краткие вводные

Австрийские войска, командовал которыми сам император Иосиф II, прибыли к месту запланированного сражения несколькими днями раньше турок. В авангарде армии, как и полагается, гарцевали бравые гусары, которые переправились через реку Тимиш, тщетно пытаясь найти противника. Увы, но вместо турок они встретили цыганский табор, располагавший солидными запасами превосходного шнапса. Сами понимаете, упускать такой шанс было бы грешно, а посему кавалеристы скинусь по паре австрийских рублей и прикупили пару-тройку бочонков этого славного напитка.

Фото: https://whiskyloft.com
Фото: https://whiskyloft.com

Фатальный пир

Спешившись, гусары накрыли минимальную «поляну» и принялись утолять жажду в своё удовольствие. И всё бы ничего, если бы в это время не начала переправляться пехотная рота, личный состав которой также был отнюдь не прочь мальца «залить за воротник». Что характерно – не скидываясь! Поскольку шнапса было мало, а желающих много, гусары справедливо послали своих соратников куда подальше, и на всякий случай соорудили вокруг себя небольшую баррикаду. Слово за слово, ёжик получил по морде один гусар пальнул в пехотинца, после чего вся компания ввязалась в отчаянную ночную драку. Ни бухая кавалерия, ни трезвая и злая пехота сдаваться не собирались, посему в результате стычки многие были убиты или ранены, а остатки пехоты в бегстве переправились обратно на другой берег реки.

-3
Здесь следует уточнить, что австрийская армия состояла из вояк самых разных национальностей: немцев, сербов, хорватов, венгров, румын, итальянцев и прочих, которые вполне закономерно разговаривали на разных языках и слабо друг друга понимали.

Подходившие к переправе остальные войска увидели бегущих солдат и насторожились. Особенно после того как кто-то из них то ли в шутку, то ли в качестве отвлекательного маневра заорал: «Турки! Турки!» Услыхав это, синие гусары побросали рюмки и ринулись вслед за пехотой. Паника нарастала, а поскольку дело происходило ночью, разобраться что к чему не получилось – все решили, что в лагерь таки ворвались турецкие войска и дали предполагаемому противнику яростный отпор.

Вдобавок ко всему из загона вырвались кавалерийские лошади, что во много крат усилило суматоху. «Вишенку» на этом пьяном торте организовал один командир-артиллерист, приказавший открыть огонь не пойми куда. В итоге весь лагерь вступил в драку друг с другом, при этом в спешке никого не смутило, что все «враги» вокруг сплошь и рядом ни разу не похожи на турок!

Проснулся император Иосиф II, также решивший не упустить шанс задать туркам по самое «не балуйся». Правда, не успел, поскольку был нечаянно сброшен с лошади прямиком в реку – это его и спасло от верной гибели, в отличие от адъютанта, погибшего под копытами лошадей и ногами вояк.

Эпилог

Турки, преспокойно явившиеся на место двумя днями после, немало подивились кучам мёртвых тел, провизии и оружия, но виду не подали, а стали гордо считать сражение при Карансебеше своей наиболее крупной победой времён правления султана Абдул-Хамида I. Такой вот он, цыганский шнапс!

Это интересно: