3 подписчика

ПОЧЕМУ НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ КОЛОДКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НЕ УСТУПАЮТ ЗАРУБЕЖНЫМ АНАЛОГАМ?

Многие автолюбители помнят те времена, когда покупка отечественных автозапчастей и автокомпонентов представляла собой своего рода лотерею – повезет или нет с качеством? В гаражах и сервисах ходило множество советов на тему «как не ошибиться с выбором». Наиболее известный из них – не стоит покупать детали, выпущенные перед праздниками или в конце года, так как их качество будет ниже. Но в наши дни ситуация изменилась коренным образом. Давайте разберемся, действительно ли отечественные колодки не уступают зарубежным аналогам и чем же это обусловлено.

Тормозные колодки отечественного производства в последние годы действительно не уступают зарубежным аналогам
Тормозные колодки отечественного производства в последние годы действительно не уступают зарубежным аналогам

За прошедшие десять-пятнадцать лет российская промышленность автокомпонентов прошла в своем развитии большой путь от технологически отсталой до одной из наиболее развитых отраслей. Это обусловлено, в том числе, проводимыми мероприятиями по импортозамещению, повышением инвестиционной привлекательности отрасли, а также размещением заказов на производство автозапчастей и автокомпонентов, поставляемых на конвейеры автомобильных заводов, принадлежащих крупнейшим мировым производителям.

Но для того, чтобы обеспечить качество продукции, мало принять решение и выделить деньги, требуется сделать еще очень многое. Например, то же производство необходимо спроектировать, обеспечить оборудованием и при необходимости его обновлять, обеспечить поставки соответствующего требованиям сырья, обеспечить сбыт продукции, решить кадровый вопрос. Да, на первых этапах многим компаниям пришлось руководствоваться международным опытом и привлекать специалистов и технологии из других стран. Это позволило ликвидировать технологическое отставание и выйти на новый уровень качества продукции. В наши дни при производстве тормозных колодок используются отечественные материалы, не уступающие по качеству импортным, но стоящие заметно дешевле.

В итоге, тормозные колодки отечественного производства в последние годы действительно не уступают зарубежным аналогам. Не секрет, что отечественные автокомпоненты поставляются на сборочные предприятия крупнейших мировых производителей (Renault, Nissan, Toyota), требования к качеству продукции у которых достаточно высоки. Более того, в Топ-10 тормозных колодок на отечественном рынке наряду с такими мастодонтами, как Brembo, TRW, Ferodo, входят два отечественных бренда: Kötl и ADR. А это показатель конкурентоспособности за счет высокого качества продукции и адекватной стоимости.