Найти в Дзене

Ваша готовность к браку или насколько вы созрели для семейной жизни

Многие люди принимают решение о вступлении в брак необдуманно, совершенно не осознавая всей ответственности, не научившись эффективно общаться с партнером.

Под влиянием юношеской очарованности и страсти они спешат купить обручальные кольца. В результате их ожидания и надежды оказываются неоправданными. Брак окажется более удачным, если супруги сразу осознают, что очарованность и страсть недолговечны, что они рано или по­здно пройдут. Только очень немногие люди бывают по-настоящему готовы к стрессам и трениям первых лет супружеской жизни.

Готовность к браку включает в себя целый комплекс аспектов:

1. Готовность личности принять на себя новую систему обязанностей по отношению к своему брачному партнеру и будущим детям. Формирование этого аспекта в основном связан с распределением ролей между супругами.

2. Согласованность и принятие ритмов жизни супруга.

3. Способность к самоотверженности по отношению к партнеру.

4. Наличие качеств, связанных с проникновением во внутренний мир человека — эмпатийный комп­лекс, т.е. осознанное сопереживание эмоциональному состоянию супруга, способность распознать, что он чувствует и выразить сострадание.

5. Умение разрешать конфликты конструктивным способом, способность к саморегуляции собствен­ной психики и поведения.

В процессе самой жизни дети перенимают от старшего поколения (родителей) немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. Этот опыт очень важен и ценен в дальнейшем для семейных отношений и создания семьи, но при нынешнем темпе жизни естественный механизм передачи таких знаний уже недостаточен. Поэтому важное место должно принадлежать и специальной подготовке подрастающего поколения как в школе, так и в родительской семье.

Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни должна включать следующие направления:

1. Социальное направление раскрывает сущность брачно-семейных отношений, семейных ценностей, социальных ролей супругов и родителей.

2. Нравственно-этическое включает в себя воспитание таких нравственных качеств, как дружелюбное отношение к представителям другого пола, уважения к матери, отцу, старшим и младшим, ответственность, верность, честность, доброта, чувства долга перед супругой (супругом) и детьми, а так же культура интимных чувств.

3. Правовое направление ориентированно на ознакомление с основами законодательства о браке и семье.

4. Психологическое направление формирует понятия о лич­ностном развитии, об особенностях психологии межличностных отношений, о психо­логических основах брака и семейной жизни, уме­ния понимать психологию других людей, развитие чувств, необходимых для супружеской и семейной жизни, владение навыками общения.

5. Педагогическое включает формирование представлений о роли семьи в воспитании детей, ее педагогическом потенциале, специфике семейного воспитания, воспитательных функциях отца и матери, о путях повышения педагогической культуры родителей.

7. Хозяйственно-экономическое - умение вести домашнее хозяйство, распределение семейного бюджета, повышение финансовой грамотности супругов.

Всестороннее воспитание семьянина осуществ­ляется под воздействием различных социально-пе­дагогических и психологических факторов. Многие исследователи, подчеркивая многофакторный характер указанного процесса, выделяют среди них семью, школу, общество сверстников, художествен­ную литературу, средства массовой информации, общественность, церковь.

Таким образом, подготовка молодежи к семейной жизни уже начинается с нас взрослых, прежде, чем научить детей к правильным и счастливым отношениям, давайте начнём с себя, в наших семьях, в наших отношениях между супругами!

Лучше всего учит личный пример!

Как можно учить кого-то был счастливым, если ты сам несчастлив!

С уважением, Ваш семейный психолог!