Найти тему
6,8K подписчиков

Выбор строительной компании (Часть 2): договор на строительство сруба дома из бревна

Строительство дома или другого объекта на вашем дачном участке - самый важный и ответственный этап его освоения. От того, с каким качеством будет сделана работа и в какие сроки, зависит сколько лет простоит ваша постройка.

В первой части своей статьи я рассказал, какими критериями я руководствовался, когда выбирал подрядчика для выполнения строительных работ. Так же я упомянул, что имел договорные отношения с тремя подрядчиками. Попробую рассказать о плюсах и минусах при заключении договора с этими подрядчиками. Раскрывать их данные я не буду, чтобы мой рассказ не оказался рекламным.

Первого подрядчика я нашёл по так называемому «сарафанному радио». Приглянулся в нашей деревне красивый сруб из бревна ручной рубки. Примерно такой же работы сруб, я хотел установить у нас на участке.

Фото из интернета
Фото из интернета

Познакомился с соседом - хозяином сруба. Он с удовольствием дал мне номер телефона и вкратце рассказал, как делали этот сруб ему. Сама бригада строителей была из Вологодской области, как раз северный район, благоприятный для заготовки леса. У них там размещалась делянка, где они сначала рубили сруб, а потом разбирали его и привозили на место строительства. Плотники занимались этим делом профессионально, то есть это была работа, которой они занимались всегда.

Позвонил бригадиру Андрею (назову его так). Он оказался индивидуальным предпринимателем, который уже достаточно долгое время занимался этой работой. Дело было летом и мы договорились с ним ближе к зиме встретиться и уже заключить договор. Он выслушал мои «хотелки», узнал место для стройки, размеры будущего дома, сказал, что возьмутся за работу, а пока предложил посмотреть их сайт и фотографии их работ на нём. Как раз недалеко от нас (в этом же районе) они выполняли отделочные работы по дому, который недавно построили. Конечно же я посмотрел их сайт, но увидеть ещё одну работу "в живую", оказалось куда интереснее. И я поехал в другую деревню.

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Работа и её качество меня впечатлили. Теперь я уже был окончательно уверен, кто будет делать сруб моего дома. Дальнейшие строительные работы я планировал выполнять сам. А вот изготовление и установку сруба, доверил сделать профессионалам.

Пока у меня было время до осени, я начал создавать облик будущего дома. К моменту заключения договора, техническое задание должно быть готово, заказчик должен определиться, что он хочет. При помощи интернета нашёл подходящий по размерам эскизный проект дома из бревна. Но окончательный вид пришлось додумывать самому. Для этого я сделал его модель в Архикаде. Эту программу я немного изучил когда занимался строительством своей бани (гостевой домик).

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Размеры дома (исходя из размеров фундамента) были уже известны, оставалось определиться с высотой и крышей дома. По замыслу, дом должен был быть двухэтажным или с мансардой. Я решил остановиться на классическом пятистенке с мансардой. Как и договаривались, встретились с Андреем уже осенью, или даже в начале зимы. Обговорили все моменты.

Теперь о договоре. Это может показаться читателю странным, но договор Андрей составил от руки, сразу же после нашей беседы. Причём в нём были оговорены все самые важные моменты. Даже чертёж и размеры сруба. Видно было, что делает это он не в первый раз, уверенно и профессионально. Обменялись паспортными данными, занесли их в договор. Оригинал, естественно, остался у меня, себе он сделал только копии. Я выдал ему аванс под расписку, который в дальнейшем ушёл на заготовку дерева.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

На что конкретно в этом договоре я обратил внимание? Естественно, ранее я изучил несколько проектов на выполнение строительных работ, прочитал советы застройщиков. Очень важно указать в договоре, каким образом осуществляется доставка материалов к месту строительства. Желательно, чтобы доставка входила в обязательства подрядчика и разгрузку материалов на участке тоже. Иначе потом сами будете искать транспортную компанию и кран.

Следующий момент тоже не менее важен. Где будет проживать строительная бригада во время работ. Это надо оговорить заранее, без всяких «потом разберёмся». Зачастую, этот вопрос ложится на плечи заказчика. Нужно решить, или заказчик оплачивает аренду бытовки (это отражается в договоре), или размещает в уже имеющейся постройке.

Фото из интернета
Фото из интернета

У меня, к началу строительства сруба, уже была закончена работа по отделке бани. Там я и разместил плотников, сэкономив тем самым свои деньги. Они после себя оставили там порядок.

По договору, в конце марта - начале апреля (точную дату установить практически невозможно, поэтому договорились, что в течение недели) стеновой комплект сруба должен быть завезён на строительную площадку, которую я обязался оборудовать в соответствии с договором. Во время рубки сруба, мне Андрей высылал фотографии моего будущего дома. Все обязательства сторонами были выполнены. Качество работ, сроки, на тот момент меня полностью устраивали. Уже потом, я вскрыл некоторые недостатки, о которых я напишу позже.

Еще у нас было дополнительное соглашение к договору, по которому крыша возводилась не временная (под рубероид), как было прописано в договоре, а постоянная, из металлочерепицы. Эти работы, естественно, оплачивались дополнительно. А материал для крыши я подбирал и заказывал самостоятельно.

Советую всем делать крышу сруба сразу постоянную, а не временную. Потом проблем с дальнейшим строительством будет меньше. А тем более, если дальнейшую отделку дома вы собираетесь делать самостоятельно.

Ещё очень желательно во время стройки контролировать качество работ. Для этого надо хоть немного разбираться в тонкостях строительных работ.

В следующей статье я расскажу, как подбирал подрядчика для строительства летнего домика.