Найти тему
19,2K подписчиков

Пожар на нашей улице

708 прочитали

Да, мои уважаемые читатели. Вчера у нас в деревне случился пожар.

Ещё когда мы с дочкой расчищали дорожки от снега, она сказала: «Мама, тебе не кажется, что возле бани пахнет какими-то лекарствами?» Я потянула носом воздух. Ощущался слабый химический запах. Заглянула в баню - нет, внутри не пахнет.

- Наверное, кто-то из соседей баню топит и кидает в печку всякую синтетическую дрянь. Что за народ!

Мы вычистили весь снег, и во дворе, и въезд за воротами. И пошли в дом обедать. Когда я после обеда стала мыть посуду, то увидела краем глаза в окно, как мимо дома быстро прошествовала соседка Галина с очень озабоченным лицом. Ну мало ли куда, я не любопытная.

Вдруг из крана перестала течь вода. Что такое? Свет отключили!
Ну вот, только этого не хватало! Ведь все завязано на свет: и вода, и газовый котёл...

А это что такое? Пожарная машина спячивается задом по нашей улице? Пожарная!

Мы накинули одежонку и выскочили на улицу. Бог мой! За три дома от нас полыхает! Клубы чёрного дыма, вонь горящего пластика!

Так, спокойно. Собираем вещи и кота, закрываем дом и в машину.

Погрузились. Отъехав на безопасное место, я припарковала машину так, чтобы ни в коем случае не помешать проезду тяжёлой техники и пешком отправилась к пожарищу. Дочь с котом остались в заведённой машине.

У нашего полковника пылала большая добротная беседка-павильон. Вернее, она уже сгорела, только чёрный остов стен ещё не рухнул. Видимо, от неё загорелся находящийся в непосредственной близости железный гараж (полный пламени внутри). Возможно, что и наоборот. И начинала гореть баня, к которой этот гараж был пристроен.

Да, мои уважаемые читатели. Вчера у нас в деревне случился пожар.

Пожарные приехали с 4 кубами воды. Которых, конечно же, не хватило. Одна машина уехала искать воду, вторая заглохла и перекрыла собой улицу.

Думаю, если бы приехало сразу больше машин, то баню удалось бы спасти. Но пока первая машина искала воду, а вторая стояла заглохшая, пока подъехали ещё машины, баня практически сгорела. Хорошо ещё, что не загорелась соседская постройка в 2-х метрах от горящей бани. На неё пожарные лопатами накидывали мокрый снег.

И нам всем повезло, что не было ветра. Очень повезло.

Уехать, не зная чем кончится дело, было страшно. Поэтому мы с дочерью, сменяя друг друга, оставались возле пожарища почти до самого конца. И уехали, только убедившись, что пожар практически потушен. Да и бензин в машине уже был на исходе.

Позвонила сыну, все рассказала. Он обеспокоился и сказал, что приедет. Нужно все проверить после отключения электричества. Обещают 30-ти градусные морозы, в батареях-то у нас антифриз, а вот системы водоснабжения и канализации уязвимы, если не включить греющий кабель.
Я бы сама осталась в доме, если бы не дочь, и не кот. Но старший ребёнок велел мне ехать в город и не волноваться, он всем займётся сам.

Электричества не было до 8 вечера. За это время уже где-то в водопроводе схватилось. Но через полтора часа обогрева все восстановилось слава Богу.

Ребенок вернулся домой только к 11. По чёрной, заснеженной трассе(.

Я, естественно, не знаю, от чего загорелись постройки. Вскрытие, как говорится, покажет.

Мне ужасно жаль погорельцев. И ведь они были дома, когда все произошло. Хорошо, что их большой дом стоит на значительном удалении от построек и не пострадал.

На меня это событие подействовало очень угнетающе. И безалаберность служб, которые априори должны быть всегда в полной готовности. И дурацкая деревенская манера лепить постройки рядом друг с другом, даже имея большие участки. И несоблюдение норм строительства (привет, мой сосед). И то, как в одночасье могут улететь в воздух миллионы. И как страшна стихия огня...

Хорошо хоть жертв не было.

Ну и, конечно, я сделала выводы. Нужно приобрести два огнетушителя большой ёмкости и застраховать дом.

Хоть что-то.

P.S. Я не стала фотографировать пожар. Фото из интернета. По-моему, это гадко - снимать в такие моменты.

Всем всех благ. Берегите себя, будьте осторожны.