Найти тему
1,7K подписчиков

Что больше всего шокирует иностранца в общении с китайцем? Вы точно не поймете друг друга

Привет, уважаемый читатель! Если вы никогда не общались с людьми из Азии напрямую, без переводчиков и посредников, которые могли бы вам пояснить то или иное действие иностранца, вам, наверное, пришлось бы достаточно непросто. Давайте поговорим о тех привычках китайцев, которые шокировали меня с первых дней пребывания в Поднебесной.

Привет, уважаемый читатель!

Повторяют все по 10 раз

Китайцы всегда задают вам один и тот же вопрос несколько раз подряд. Сначала я подумала, что это связано с языковым барьером и боязнью недопонять загадочную иностранную душу, однако мой хороший друг- китаец пояснил, что это часть культуры. У китайцев так много различных диалектов, что они сами порой не понимают друг друга (даже живя в одной территориальной зоне), поэтому переспрашивают по нескольку раз, чтобы удостовериться в точности информации.

Привет, уважаемый читатель!-2

Не говорят слово "Нет" и не выполняют обещания

В китайской культуре, можно сказать, запрещено говорить слово "нет", что, опять же, связано с историей и традициями Поднебесной. Считается, что данная форма отказа слишком грубая и если вы проявите неуважение к вопрошающему, вы "потеряете лицо". "Потерять лицо" - очень позорно, поэтому китайцы в разговоре готовы наобещать вам кучу всего, но это не значит, что они это выполнят. Если чувствуете, что собеседник начинает петлять и выкручиваться, знайте, он никогда не сделает то, о чем вы его просили.

Привет, уважаемый читатель!-3

Пример: когда я выезжала из последней арендованной квартиры, мой агент по недвижимости вывозил оттуда мои вещи, однако, выяснилось, что кое-какие предметы он все же не забрал, поэтому я попросила его сходить туда еще раз и вынести несколько этих предметов. Он, ссылаясь на то, что у него очень много работы и прямо сегодня сходить он не может, клятвенно пообещал сделать это в выходные. Как вы понимаете, он так и не сделал этого.

Опять же отмечу, вышесказанное не касается европеизированных и англоговорящих китайцев, которые знают о европейском стиле отказов.

Привет, уважаемый читатель!-4

Смотрят тебе в глаза и не стесняясь снимают тебя на телефон

Достаточно комичная привычка китайцев, которая первое время, честно признаться, выводила меня из себя. Я - блондинка со светло-зелеными глазами, а значит, полная противоположность китайской внешности. По дороге в метро и внутри вагона люди постоянно фотографировали меня, не стесняясь достать телефон прямо в 10 см от моего лица и сделать снимок. Кстати, если хотите поднять себе самооценку и почувствовать себя звездой, вам сюда!) Китайское население очень трепетно относится к иностранцам и восхищается внешностью приезжих, поэтому, лучше всего не раздражаться из-за снимков "папарацци", а улыбнуться в камеру и пригласить самого "фотографа" в кадр. Он точно будет благодарен вам за это и поставит это фото на профильную картинку во всех соц.сетях.

Привет, уважаемый читатель!-5

Надо признать, что сумасшедшее внимание вы чувствуете сразу же, как выходите из своей квартиры. Не было ни дня, чтобы я прошла по улице и на меня не глазели окружающие. Так что будьте готовы к этому, когда будете собирать чемодан до Пекина.

Пример: как-то раз, одна женщина в метро специально подошла ко мне близко, чтобы сфотографировать меня в полный рост, затем молча повернулась и начала что-то делать в телефоне. Когда я заглянула в экран, я поняла, что она начала рассылать мое фото всем контактам и даже в ее рабочую группу в WeChat, где сидят ее коллеги. Такое тоже может произойти).

Привет, уважаемый читатель!-6

P.S. Уважаемый читатель, благодарю тебя за то, что уделил мне время, обязательно возвращайся за новыми историями из Китая! Подпишись на мой Instagram @juliabatisheva, чтобы видеть больше новостей.