Хочу поделиться с вами мыслями и мнением, на уже наболевшую тему для большинства владельцев одного из самых популярных спортбайков, HONDA CBR 1000RR Fireblade.
Начну со своего личного опыта, а точнее с истории моего хорошего знакомого, в которой я немного поучаствовал.
Речь пойдет о модели 2008 года. Мот куплен в начале сезона, выбирался не из самых дешёвых, ну и куплен был не по самой низкой цене, причём у человека, который работает у дилера Хонды, там же его и забирал. Внешнее состояние было 5 с минусом, технически всё заводилось, всё работало, никаких нареканий не было + доверие внушало то, что мот стоял у дилера. Из просмотренных мотов за месяц этот был лучший вариант.
Договорились о цене, немного насторожило, что человек сразу скинул нормальную сумму, ну да ладно, начало сезона, надо брать!
При первом перегоне от дилера до дома на МКАДе зацепился с каким-то спортсменом, который пытался удрать, пришлось догонять, догнал и обогнал, приехал в гараж, переднее колесо 0,5 атмосферы. Косяк!
На следующий день был небольшой плановый осмотр, который показал, что масла как-то уж очень мало (неужели за 30км уровень так быстро ушёл?). Не догадался проверить перед отъездом от прежнего владельца (опять доверился всей ситуации с дилером). Ещё косяк! На вопрос какое масло он льёт почему-то была пауза и потом был ответ, что оригинальное хондовское, там же у них приобрёл сразу всё для замены…
Масло было поменяно и с нетерпением хотелось поехать катать, заодно и страховку сделать и сменить владельца в ПТС. Доехав до страховой отправился оформляться. Когда прежний владелец отдавал все доки, заодно отдал и диагностическую карту, в которой был обнаружен старый пробег! Старый, потому как новый был на 6000км. меньше! Опять косяк! Пробег скрутили! Процесс страхования затянулся, в итоге протянулось все около 40 минут, вернувшись с новой страховкой в небольшом недоумении от скрученного пробега, собрался ехать в ГИБДД, но сев на мот нажав на кнопку стартера, услышал только дохлое жужжание. Аккум откис! +1 косяк! Надо ехать покупать, ждём девушку с проводами, чтоб прикурить и едем за новой батарейкой… На этом приключения закончились, но не надолго.
На моте стояла сигналка, но она почему-то не работала, владелец сослался на дохлую батарейку, которая вскоре была поменяна, но результата не было… При замене старого аккума на новый показалось странным, что какие-то дополнительные провода (не родные) красный и синий почему-то были подключены оба на массу. Не долго думая догадался, что это были провода от сигналки и какой-то мастер решил долго не заморачиваться и кинуть эти провода куда попало! Я так понимаю это было сделано с целью замены хорошего аккума на дохлый и сделали это скорей всего там, где и скручивали пробег, в том числе, где и забирали мот!
Делаем небольшие выводы: пробег скручен, хороший аккум снят, масла в ДВС крайне мало…
Поскольку эти моты отличаются жором масла, уже буквально через несколько сотен км стал замечать, что масло начинает потихоньку угорать, в итоге за 2000км пробега я долил литр, который брал с запасом еще с самого первого раза! "Началось!", — подумал я! Масло было 5w30, если угорает дай, думаю, попробую другое, немного погуще, взял 5w50 MOTUL, угар стал гораздо меньше.
Итак, пробег чуть больше 2000км после покупки и тут появляется сюрприз! Мот начинает на холодную плохо держать холостые. Ладно, думаю, сейчас расходники поменяем и всё будет четко. Были куплены свечи и воздушный фильтр, причём свечи только оригинал и только платина, стоимостью от 1000р. за штуку и то со скидками!
Замена свечей на этом моте повергла в небольшой шок! (до этого из спортов были джиксеры). Чтобы до них добраться, надо разобрать пол мота, как и тупо поменять масло!
Вытащив старые свечи были немного огорчёны их состоянием, снова косяк, 2 свечи нормальные, а 2 с чёрным нагаром и наростами.
Вот, думаю, в чём причина, сейчас всё заработает и задышит чистым воздухом. На следующее утро почти ничего не изменилось.
Тем временем продолжал кататься и стал замечать, что холостые на холодную становятся всё меньше и меньше, и уже вечерними покатушками, когда мот остывает за пару часов без движения, пока он не прогреется, холостые не появляются…
Начал читать форумы, посоветовали посмотреть клапан ХХ, посмотрел, почистил — результата ноль.
На этом моте в родном глушаке стоят специальные заслонки, которые регулируют выхлоп в зависимости от оборотов, так называемый экзап, кто-то их отключает, кто-то нет, но при смене глушака на тюненый все это дело глушится и холостые становятся хуже, да и на низах должен ехать хуже. Дай, думаю, проверю, что у меня с этим экзапом. Смотрю, а заслонка всегда открыта и не реагирует никак, полез смотреть дальше и обнаружил, что фишка, которая идёт от общей проводки мота, грамотно и очень аккуратненько заглушена и запаяна, при этом стоит родной глушак и тросик подключен. Сделал вывод, что на моте когда-то стоял какой-то тюненый глушак, из-за которого и было всё это дело заглушено и я догадываюсь, кто и где его снял))) Косяяяк)))
Решил заехать к спецам, что-бы они проверили в чём может быть дело. Человек, услышав как работает мотор, посмотрев на состояние, сказал, что мот был трековый и переборка такого мотора бессмысленна, проще поменять целиком, в чём его полностью поддержал.
Со временем холостые пропали совсем и на холодную при заводке из глушака шёл синий дым и вылетала смесь масла и бенза, угар масла продолжался и расход его зависел прямо от открытия ручки газа. Что удивительно, мощность при этом он практически не потерял и обороты становились правильными уже при 70 градусах, дымление прекращалось и мот работал отлично.
Решил ездить до последнего, в итоге за сезон проехал почти 6000км!
В один прохладный денёк, уже ближе в закрытию сезона, поехал на работу. Мот с трудом прогревался и уже на светофорах стал замечать, что холостые не появляются и он глохнет. Ну, думаю, вот и настала кульминация.
Прокатившись последний разок 260 мот уже набирал как-то не так и после такой скорости должен был держать холостые, но, увы, он продолжал глохнуть. Доехав до работы оставил мот на улице. Через какое-то врем пошёл дождь, решил его загнать под крышу, при заводке раздался небольшой хлопок, который даже не услышал (сказал я, стоя сзади) проехав пару метров раздался еще один хлопок, но на этот раз его уже слышали все, после чего в двигателе что-то зашуршало. Как итог - попадос на дрыгатель)))0)
Немного фоток
Directed by Robert B. Weide
To be continued...