– Боря, догони меня! - я бежала по лесной тропинке, весело оглядываясь назад на своего друга Борю. Он отставал и пыхтел. Я остановилась. Боря скрыл улыбку и со всего духу побежал за мной. Я закричала и полезла по дереву, скользя своими сандальями по гладкому стволу. Сев на толстую ветку довольно высоко от земли, я взглянула с победоносным видом на друга. Он игриво разозлился. А потом начал своим любимым методом бесить меня.
– Знаешь что, Анна, я с такими малявочками не играю.
– Ха ха, а ты слишком старый, чтобы я с тобой общалась!
Сандаль соскользнула с моей ноги и упала на землю с глухим стуком. Боря медленно ее поднял и кинул в кусты. Я завопила.
– Отдай, это мое!
– Что упало, то пропало!
Я поползла по стволу вниз, пачкая свой чистый белый носок об песок и крошки дерева, с мыслями, что сейчас же задам этому Борьке. Но когда спустилась, он уже улепетывал от меня. Я одела сандалью и пошла в сторону нашей с родителями палатки.
1
В то время, о котором я сейчас рассказываю, мне было всего девять лет. Мы с родителями пошли в двухдневный поход, позвав с собой их друзей – тетю Любу и дядю Толю. У них было два сына – мой закадычный друг Борис и его младший брат Егор. Он был младше меня года на четыре, да и еще и нытиком. Правда, он почти никогда не лез к нам с Борькой, что было хорошо.
2
– Держи сардельку, – сказал мне папа, протягивая шампур с сардельками.
Я взяла, набросившись на еду и запивая все соком. Моя мама и мама Бори весело болтали о нас, о детях, Егорка играл с большим лопухом, а наши папы тихонько о чем то говоря, жарили сардельки на костре. Боря решил рассказать анекдот, который меня не рассмешил, но я сделала вид, что мне очень смешно. Его ореховые глаза сверкнули огоньком.
– Что то, Аня, ты странная сегодня.
– Я не странная, просто скучно.
– Да разве в походе может быть скучно?
– Да, Боря, может.
Я встала и пошла к маме, к нашему складному столику. Села и начала прислушиваться к их разговору, зная, что это ужасно неприлично, медленно потягивая сок из трубочки.
–...ой, Люб, знаешь, Аня так смотрит на твоего Борю, что все может быть.
– Наташ, так я про то и говорю. Они созданы друг для друга!
Я поперхнулась соком, но мамы не обратили на меня никакого внимания, поэтому я встала и снова пошла к костру. Я попыталась выбросить эти странные слова из головы, и почти забыла о них.
3
– Анюта, пойдем покажу кое-что, - заглянула ко мне в комнату мама. Я не расслышала ее слова, так как слушала музыку в наушниках, если можно так назвать тяжелый рок и металлику. Я закатила глаза и встала с кровати.
– Что?
– Анечка, детка, ты хочешь встретить этот новый год не только с родственниками, а еще и с тетей Любой и дядей Толей?
Мама смотрела с любопытством, я лишь пожала плечами и снова ушла к себе, чтобы не показать предательского румянца на щеках. Уже целый год я влюблена в Борю, и как обычно – безответно. Он даже не смотрит в мою сторону. Ему не нравятся мои черные волосы в небрежном каре, мои чокеры, постеры с «Him» и АББА, мой черный стиль и цепи на шее и штанах. К его приходу я, как и всякая четырнадцатилетняя девка, рисую стрелки и крашу ресницы, одеваю все самое лучшее и т.д. Но ему все равно. Он милый храбрый мальчик, хотя по возрасту уже далеко не мальчик, а шестнадцатилетний парень. Но если он слушает Цоя или Киркорова, да хоть Пугачеву(!), мне все равно. Я влюбилась в него и не могу перестать.
4
– Ань, почему тебе нравится такой стиль?
Боря смотрел на меня абсолютно нейтральным взглядом. Я ответила холодно и сдержанно.
– А что? Мна так нравится. Тебе то какая разница?
– Да абсолютно никакой.
Это был самый дурацкий новый год в моей жизни. Я тупо глядела в телефон, не понимая текста. Уши горели, надежно спрятанные под темными волосами. Вдруг Боря сказал:
– Ань, ты, как моя подруга должна знать. Неделю назад я нашел одну классную девчонку.
Это он сказал уже с энтузиазмом и искренностью. Косая челка спадала набок.
Я не плакса, но глаза предательски защипало.
– Хмм, здорово. К-как ее зовут?
– Оо, она очаровательна! Прекрасная шатенка с веселыми...
Дальше я не слушала. Боря выглядел так, как будто только это и хотел рассказать. Я опустила голову, закрыв лицо волосами и смотря на свое отражение на темном экране телефона.
– Ань, ты нормально?
Боря чуть встревоженно потряс меня за плечо. Я через силу улыбнулась.
– Извини, я прослушала, чем эта... Эмм, ну эта девушка занимается?
– Ей нравятся розы, она читает, такая загадочная и романтичная. Розовый любит. Не девушка, а мечта! Эля прекрасна!
– Странное имя. Хм. Да, интересная.
– Очень!
– Какой у нее знак зодиака? Вы гуляли уже?
Боря нахмурился.
– Ну ты что, ничего не слушала? Мы уже три раза гуляли!
– Знак зодиака какой?
– Ань, чего ты такая сердитая? Я просто рассказываю о своей жизни!
Я вскочила. Во мне горела ревность, злость, обида и влюбленность. В глазах стояли слезы. Мигом все полетело наружу.
– Да потому что! Потому что! Ты мне нравишься, очень нравишься уже больше года! Да, я влюбилась в тебя, да, я дура, да, слепая! Я не видела, какой ты... Какой ты... Тебе абсолютно наплевать на мои интересы, на нашу дружбу, на меня! Я влюбилась, я наряжалась, искала себя для тебя! Тебе наплевать! Ну и иди к этой розовой и гламурной Элечке, смотри с ней сопливые сериалы и дари ей эти дурацкие розы! Для меня тебя больше нет!
Боря смотрел широко вылупленными глазами и тихонько сглотнул слюну. Он помолчал, а потом сказал:
– Прости, я...я не знал. Извини. Я думал, мы друзья...
– Мне плевать!
Боря встал и хлопнул дверью. Я стояла, тяжело дыша и плача. Тушь текла, стрелки размазались и поникли. Я легла на кровать и заперла дверь на шпингалет, рыдая в подушку и зная, что этот гламурный хлюпик недостоин меня. Никогда.
5
Спустя семь лет после после того нового года, я шла по улице и слушала тихую музыку в наушниках. Я уже давно не тот нервный подросток на черном стиле. Отрастила натурального каштанового цвета волосы, ношу светлое и слушаю английский поп. Однажды, в холодный осенний день, я шла по парку, не замечая холодных луж и осыпающейся листвы. Мимо проходили люди, мило беседовали, а я шла одна. Потом я увидела одно знакомое лицо. Да, это Борис. Он шел под руку с беременной девушкой, они были счастливы. Я вгляделась в его лицо, не почувствовав ровным счетом ничего. Он не узнал меня, точнее, даже не взглянул. Это была последняя наша встреча. Спустя месяц я услышала в новостях, как Алексеев Борис Анатольевич трагически погиб, спасая беременную жену из горящего дома. Я достала его детскую фотографию, пролив в тот момент немало слез, с которой он весело, своей детской беззубой улыбкой улыбался в камеру. Спасибо тебе, Боря, что подарил мне детство! Украдкой, в подсознании, я искренне пожалела его жену, которая, наверно, теперь не сможет родить здорового малыша...