Найти тему

Cпасение души: "много званых, но мало избранных"

Читая данное выражение, вы можете решить, что Бог зовёт всех, но большинство Он не избирает, они Ему почему-то "не подходят".. Почему это не так - рассмотрим ниже, но сначала я бы хотел поделиться другим важным фактом.

Есть выражение в Библии "много званых, но мало избранных", и оно встречается в Синодальном переводе 3 раза. Заглядываю вместе с подстрочным греческим и вижу неожиданно, что на самом деле это выражение встречается один раз. В остальных двух случаях оно было просто несанкционированно добавлено каким-то переводчиком 150 лет назад. Посмотрите изображение, слева идёт просто греческий новый завет, справа идёт синодальный с подстрочным переводом. Место Матфея 20:16.

-2

Понимаете, этого выражения там просто нет!!!! А на этом выражении, я уверен, и строится в том числе и "теория спасения по делам", и была сказана не одна тысяча проповедей... И это выражение подаётся, так как оно повторено три раза в Евангелиях, как какая-то супер-важная цитата, понимаете? Это как мина, зарытая на поле Библии, и, я уверен, на ней, подорвавшись, пошла в ад не одна тысяча человек...

В Луки 14:24 та же самая история - этого выражения там опять нет.

Это выражение есть только в оригинале в Матфея 22:14 как конец притчи Иисуса Христа, которую мы сейчас и рассмотрим:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: "вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир".
Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто - на свое поле, кто - на торговлю свою.
Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
Тогда говорит он слугам своим: "брачный пир готов, но званные не были достойны;идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир".
И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: "друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?" Он же промолчал.
Тогда царь сказал служителям: "свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов". Ибо много званных, но мало избранных. (Матфея 22:2-14)

"Брачный пир" - это Царство Небесное. "Званые" - это евреи. "Рабы царя" - это пророки. А всё это - это образная история Израиля.

"Все, кого найдете" - это все люди мира.

Причина, по которой царь бросил человека "во тьму внешнюю" - отсутствие у него брачной одежды.

Слово "избранный" с оригинала переводится "избранный, отобранный".

Эта вся фраза не означает, что из всех людей Бог по каким-то неизвестным нам принципам избирает кого-то для спасения. Нет, просто из всего множества людей кто-то берёт "брачную одежду" и проходит "отбор", а остальные - без неё - не проходят.

Теперь самый главный вопрос - что же такое "брачная одежда", в которой пропускают на Небо? Это праведность, которую можно получить только по благодати и вере. Как, к примеру, написано тут:

и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Фил. 3:9)

Как это сделать.

Предыдущий пост.