Всем привет, Автолюбители!
Сегодня я расскажу, что мне пришлось сделать с двигателем, коробкой, ходовой за все время эксплуатации моей старой Гранты. Эта тачка была со мной пять лет. прошла она 200+ тысяч километров, так что, обо всем по порядку.
У меня стоял 8ми клапанный мотор. В принципе до 70000 километров никаких проблем не было, но потом оборвало ремень и у меня погнуло клапана. Я слышал с 2019 года они уже устранили эту проблему, но вот с 2012 и до 2019 года клапана будут гнутся, конечно, если их никто не переделал.
Я завез тачку сразу в сервис. Мне поставили новые клапана. Я сразу воткнул поршневую безвтыковую с проточками. Следующие два раза, когда у меня рвало ремень, не знаю, материал плохой наверное. Я просто поехал в сервис и мне поменяли ремень, клапана все остались в порядке, второй раз даже я поменял ремень уже сам.
Натяжного ролика так по заводу не было, в первый раз, когда пригнал тачку в сервис, то ребята просто замучились скидывать ремень, и потом, когда они перебрали двигатель, они полчаса вдвоем монтировками пытались натянуть ремень без натяжителя. Вот так вот 500 рублей сэкономил автоваз на этом. Мне пришлось покупать его отдельно, подошел с калиновского мотора. Получается вот разница 500 рублей буквально, вот ролика с завода не было.
Я вам советую лучше сразу, пока у вас все работает в порядке, приобрести комплект, и поменять вот эту всю бурду, чтобы потом в случае чего, было намного проще.
Вот например с генератором у меня умерли щетки где-то в районе 100 тысяч километров. Я купил комплект щеток, поменял, и у меня опять нет натяжителя. Я устал этот ремень натянуть без натяжителя. Я просто еще раз говорю лучше комплект с натяжителем сразу поставить, пока у вас все в порядке, чтобы потом в случае ремонта или какого-то сервиса, проблем с этим не было.
Щетки умерли на 100 тысячах, а генератор умер на 120 тысячах. Я уже не отдавал его в ремонт, купил новый, так что генератор здесь стоит новый. А как я понял, что у меня сдох генератор? Просто еду себе спокойно по дороге, загорается красный значок аккумулятора. Все, питание не подается. Проезжаю там какие-то километры. Напряжения падает, свеча перестает давать нормальную искру, и машина просто останавливается вот и приехали.
Хочу сказать насчет двигателя он в принципе чувствовал себя нормально, больше двухсот тысяч, но нужно его нормально обслуживать. Первое это бензин, есть заправки плохие, вы понимаете, есть нормальные. Пример если вы зальете плохой бензин, то начинает детонация появляться, изнашиваются пальцы, шатуны.
Масло лучше заливать почаще. 7-8 тысяч я заливал в неё. Причем не самое дорогое, а такое ну до 1000 рублей за 4 литра я брал. Лучше брать почаще дешевое масло, чем как думают некоторые, что взял дорогое и там навсегда. Нет, лучше менять почаще, можно дешевле.
С двигателя ещё случилось, что на 200 тысячах померла помпа. Я думаю это вполне нормально, что 200000 для помпы это оптимально, даже многие столько не живут. Как я узнал об этом? Даже нb сколько по течи, просто начало вонять в салоне. Запах такой тухлый, короче вонючий. Это все от сгорания этих капель, которые просачивались через помпу пробитую. Она у меня не сразу, просто так сопливить начала и поэтому запаху. Я еле-еле обнаружил, то, что там где она начала течь. Все поменял, кстати, помпу тоже сам. Был уверен в том, что клапана не прогнет. У меня ролик стоял тихо, спокойно взял информацию из интернета. Дома спокойно все разобрал, ключи там какие то, ну просто нужны будут, маховик самая проблема снять, а так все в принципе можно самому сделать, но если не хотите запариваться, то конечно в сервис. Вот по двигателю все, немножко прогорел коллектор выпускной, тоже немного сопливил, но тоже уже больше двухсот тысяч, он уже прогорел, ржавый весь.
Пару слов о коробке. Коробка осталась прежней 1ая скулит, задняя скрипит, 2ая воет, 3ья гудит, но короче все в своем стиле. Ничуть не изменилась, но так ничего не выбивало. Скоростя включались, не выбивались, просто много посторонних шумов. Поменял на 200000 сцепление. Поставил сначала какой-то дешевый комплект, он у меня умер через полгода, а конкретно там пружинка лопнула вот пришлось мне скупому платить дважды, покупать еще один нормальный комплект. Уже взял, все поставил, новый комплект, теперь с новым сцеплением. Есть ещё одна проблема с коробкой. Подушка со временем изнашивается, и как в старые добрые времена, на всех этих четырках, восьмёрках начинает дергать при трогании, но такой удар легкий происходит, люфт непонятный, вот это все из-за этой подушки, которую никак нормально не сделают, и она вечно у них начинает люфтить, и создавать вот этот неприятный момент при движении. Ну я ее не менял.
По ходовке, как обычно, все печально, все гремит, стучит, как можно избавлялся от этого всего. Рулевую рейку поменял новую, опорники, амортизаторы, шрус, резинки. Как быстро ушатываются шаровые, вообщению не понимаю. Короче, не избавился я полностью от этих шумов. Заезжаешь на гравийку, и где-то, что-то, собака, стучит. Меня для примера просто катали на тойоте 2000 года, и в ней гораздо все тише, чем в моем бедре, котором все практически стоит новое, потому что я сам это все менял.
Клапана регулировал два раза. Какое-то шелестение постоянно. Когда холодный вот прогревается, то начинает тише как-то работать, а холодным заводишь, все, тут такой гул стоит.
Ну вот и это был добрый обзор на мою старую ласточку, если понравилось, то ставьте "понравилось", подписывайтесь на канал, буду продолжать писать про автомобили. Всего хорошего!