Восхищаюсь средневековыми монастырскими художниками, иллюстраторами манускриптов. Не только их способностью кропотливо работать до судорог в мышцах. Если нужно пробудить креативное состояние, достаточно забраться в иллюстрации и начинать удивляться! Четко видно: вот художник явно никогда не видел льва (таких большинство), лев срисовывается с кошки (ах, какие кисы, сюда не включала, иначе весь пост был бы о них), а лицо делается более человеческим.
Изображение слона - вообще полет фантазии и начало копирайтинга, и сдирания рисунков у тех, кто его видел. С размерами проблема, конечно: то недолет, то перелет. На второй миниатюре не грибочки - деревья. Ну и с копытами тоже непонятки, есть они или нет. Лучше рисовать схематично, не уточнять:
Верблюд, жираф... да, могу понять человека, который глядя на жирафа в зоопарке, говорил: "Не верю!" Даже в астрономическом атласе «Уранография» Я. Гевелия созвездие Жирафа было названо созвездием Верблюда, поскольку все таинственно. С единорогами как-то попроще, ничто не сдерживает фантазию, олени, лошади - свои, знакомые ребята. У гиены (последняя картинка, страшная) тоже лошадиная стать. Но чувствуется, что лошадь художник 12 века научился рисовать виртуозно:
The Aberdeen Bestiary "Абердинский бестиарий" XII век! А как современно, есть чему поучиться.
Но вот это вот что такое?! Только посмотрите ниже.
Наверное, иногда у художника сдавали нервы от многодневных вырисовок и хотелось "отомстить" заказчику. Тем более, заказчики и тогда не отличались большой внимательностью. Где-то в середине рукописи или ближе к концу, когда заказчик устает от пролистывания, может появляться вот такое вот. Скромно, в уголке, чаще в правом нижнем :-). Агрессивные улитки, кровожадные зайцы - и бурный полет фантазии: