Найти тему
20,5K подписчиков

Со времён СССР у нас были качественные танки и примитивные автомобили. Мы не готовы к электромобилям

221 прочитал
Если бы в городах миллионниках массово пересели на электромобили, воздух стал бы гораздо чище и печальный британский прецедент нам бы не грозил.

Если бы в городах миллионниках массово пересели на электромобили, воздух стал бы гораздо чище и печальный британский прецедент нам бы не грозил. Но, как говорят в России, если бы ка бы, выросли бы грибы. Мы, как всегда, пошли своим особым тернистым путём, зато не зависим от западных технологий. На старые моторы санкции не наложишь.

В то время, когда SpaceX Илона Маска пронзает космическое пространство, раскрывается как цветок спутниковый интернет Starlink в столичных дворах ездит рычащий зловонный трактор и скрепя кувалдоподобными механизмами чистит дорогу.

Клацающая сталь, черный дизельный выхлоп и водитель-мигрант. А во дворах сплошь и рядом самые дешевые, с претензией на качество, иномарки отверточной сборки. А чуть далее, где-нибудь на люберецких выселках. тронутые коррозией бессмертные копейки, семёрки и четвёрки и пара буханок. Всё это разбавлено брошенным каршерингом, газелями и дежурным яндекс-такси.

Объединяет всю эту идиллию что на выселках , что в столичных дворах — полное отсутствие электромобилей как таковых. Хотел написать отсутствие электромобилей как класс. Не прогуливавшие уроки истории поймут о чём я. Просто их нет, о них не говорят разгрызая воблу и запивая пивом на кухнях и не показывают ни одного шоу по зомбоящику.

Шоумены понимают бесперспективность подобных передач, это тебе не изнасилование Дианы Шурыгиной обсуждать, и не измены с разводами «великих» певцов, да дежурных певичек. Рейтинги на них не сделаешь. Почему так произошло в стране, которая иногда запускает могучие ракеты в космос, и от которой не так давно зависели американцы (рд-180)?

Со времён СССР у нас было качественное танкостроение и скверное автомобилестроение. Спорить с этим громким заявлением может только поколение миллениум, которое не застало продукцию автозаводов, большинство естественно обанкротилось и не ездило на «тазиках». В простонародье даже придумывали как переводить марки автомобилей, например марка «москвич» — можешь отъехать 100 километров и чинить. А сами машины называли вёдром с гайками. Сами технологии были настолько архаичными и чем-то отдавали простотой знаменитого Т-34, что их ремонтировали прямо во дворах. Мускульная сила, лом, болты и гаечные ключи: отремонтировать во дворе можно было всё. Этому были свои причины.

Ещё со времен СССР лучшие кадры и технологии уходили в оборонку, а все остальное по остаточному принципу шло в автопром. Сам автопром состоял из модернизированных технологий немецкого автопрома времён 40-50 г. и знаменитого фиата, прототипа будущих семёрок. Для примера сравните технологии ВАЗ 21074 и Fiat Albea.

Наш аппарат без гидроусилителя, без кондиционера с архаичным задним гудящим приводом и с врывающимся в салон рычанием мотора при скорости более 60 км/ч. Из технологий только инжектор. Правда в моём случае попался хреновый инжектор с ложной пайкой. Семёра могла заглохнуть где угодно, а диагносты ничего не могли поделать, так как, когда она заводилась, найти поломку было невозможно.

Вернёмся к отечественному электромобилестроению. Он существует, но как-то больше в области амбициозных стартапов, непременно капиталоёмких (мягко говоря) и объемами производства незначительными.

Не пользуется данная продукция спросом по вполне очевидным причинам:

  • не развита зарядная сеть;
  • не развита специализированная ремонтная сеть для обслуживания электромобилей;
  • не развита сеть утилизации аккумуляторов от электромобиля;
  • более высокая стоимость;
  • холодный климат на большей территории РФ (работа печки и обогрева стёкол);
  • бедность населения, вешать ещё один кредит на шею мало кто хочет, проще лежать под семёркой или ездить в сельский клуб на логане, покоряя доярок иномаркой.

Продолжение следует. Подписывайтесь на наш канал в яндекс-дзен, в яндекс-мессенджере. Канал в ю-тубе. Оригинал опубликован на сайте.